Требования к инженеру-механику автомобильного транспорта

Новая педагогика » Профессиональная подготовка инженеров-механиков » Требования к инженеру-механику автомобильного транспорта

Инженер – механик, специализируется на технической эксплуатации автомобилей, это специалист широкого профиля с высшим образованием, работающий в инженерно - технической службе (ИТС) предприятий и организаций автомобильного транспорта и обеспечивает управление техническим состоянием подвижного состава автомобильного транспорта. Объектом деятельности инженера – механика является автомобильный парк, т.е. совокупность автомобилей, прицепов, полуприцепов, находящихся в автотранспортном предприятии объединении, отрасли. Цель деятельности – обеспечение надёжной работы автомобильного парка при оптимальном расходе трудовых и материальных ресурсов и сокращении негативного влияния автомобилей на население, персонал и окружающую среду.

Для инженера – механика свойственны следующие виды деятельности производственной деятельности: производственно – технологическая, организационно – управленческая, проектная и исследовательская. Участвуя в них, специалист должен уметь:

· самостоятельно принимать управляющие решения, использовать достижения НТП;

· планировать и организовывать технологические процессы технического обслуживания и ремонта;

· реконструировать и проектировать автотранспортные предприятия, цехи и участки, разрабатывать и внедрять новые технологические прочесы, технологическое оборудование и оснастку;

· разрабатывать и вести техническую документацию, организовывать повышение квалификацию персонала, способствовать развитию изобретательства и рационализаторского движения;

· рассчитывать экономическую эффективность применения новой техники, внедряемых технологических и организационных решений;

· организовывать инженерный эксперимент, сравнительные испытания новой техники или технологии, использовать компьютерную технику;

· осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, защите окружающей среды;

· владеть рациональными приёмами поиска и использования научно – технической информации, передового опыта.

Инженеры АТП должны поддерживать постоянную связь с обслуживающим персоналом, сочетать функции исполнителя и руководителя рабочих коллективов, что требует умения работать с персоналом, хороших знаний нормативов и трудового и хозяйственного законодательства, экономики производства, законов о предприятии и трудовых коллективов.

Многообразие условий работы, быстрота изменения производственных ситуаций на транспорте и их нестандартность требуют от инженера оперативности и умения принимать управляющие решения в самых различных ситуациях.

Значительный удельный вес учебно-воспитательной работы в трудовом коллективе требует от инженера не только профессиональных знаний, но и определённых педагогических навыков, умения при необходимости продемонстрировать те или иные приёмы работы исполнителя.

Необходимо также учитывать такую специфику работы инженера, как невысокую концентрацию специалистов в сфере эксплуатации, а это требует самостоятельности и решительности при выборе и реализации решения. Таким образом, инженер, занимающийся технической эксплуатацией, должен быть специалистом широкого профиля.


Похожие статьи:

Характеристика программ по предметам
Русский язык. Задача начального обучения русскому (родному) языку – формирование у детей умений читать и писать, различных речевых (коммуникативных) умений. Данная образовательная система в этом отношении призвана обеспечить выделение, анализ, содержательное обобщение и последующую конкретизацию объективных оснований действий чтения, письма, коммуникативно-речевых. В качестве предмета усвоения в ...

Разработка урока по теории вероятности "Классическое определение вероятности"
Слово "азарт", под которым обычно понимается сильное увлечение, горячность, является транскрипцией французского слова hazard, буквально означающего "случай", "риск". Азартными называют те игры, а которых выигрыш зависит главным образом не от умения игрока, а от случайности. Схема азартных игр была очень проста и могла быть подвергнута всестороннему логическому анализ ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru