Профессиональная подготовка инженеров-механиков

Новая педагогика » Профессиональная подготовка инженеров-механиков

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая огромное количество предприятий, организаций, а также население страны. Ежегодно автомобильным транспортом перевозится более 80% грузов, транспортом общего пользования более 75% пассажиров.

Одновременно автомобильный транспорт является основным потребителем ресурсов, расходуемых транспортным комплексом: 66% топлива нефтяного происхождения, 70% трудовых ресурсов и примерно половина всех капиталовложений.

Историческим корнем слова инженер является латинское слово ingenium

– природные склонности, изобретательность, знания. В связи с развитием промышленности, транспорта, сельского хозяйства, превращением науки в непосредственную производительную силу общества роль инженерного труда возрастает.

Понятие и звание инженер давно применялись в России. Где инженерное образование началось с основания в 1701г. в Москве школы математических и навигационных наук, а затем в 1712г. первой инженерной школы. В настоящее время специалистов для автомобильного транспорта готовит пять автомобильно-дорожных вузов и более 60 факультетов политехнических, индустриальных и других вузов, причём более 70% их выпуска составляют инженеры-механики по специальности «автомобили и автомобильное хозяйство».

В современном понимании инженер – это специалист, который, опираясь на теоретические знания, профессиональные навыки, деловые качества, обеспечивает на основе анализа, расчётов и других методов создание, преобразование или поддержание в работоспособном состоянии технических, технологических и других систем с заданными параметрами их функционирования.

Инженер является основным носителем научно-технического прогресса, преобразующим его идеи и законы в конкретные конструктивно-технологические формы и решения.

Исходя из специфики производства, характера и методов решения производственных задач весь инженерный корпус можно разделить на следующие группы:

· конструирования и проектирования

· промышленного изготовления новых изделий и систем

· поисково-изыскательных работ

· эксплуатации изделий, сооружений и систем

Последняя группа, к которой относимся и мы, является самой многочисленной. Именно от этой категории инженерного, а так же работающего под его руководством эксплуатационного персонала зависит фактическая отдача, т.е. реализация в народном хозяйстве потенциальных свойств новых изделий, сооружений или систем, создаваемых машиностроительным и строительным комплексами народного хозяйства.


Похожие статьи:

Сравнительная характеристика требований «Программа воспитания и обучения в д/с» и программа коррекционного обучения детей с отклонениями в развитии речи
Содержание «Программы воспитания и обучения в д/саду». В детском саду дошкольников знакомят с предметами и явлениями неживой природы: с небесными светилами (солнцем, луной, звездами); с небесными явлениями (восходом и заходом солнца, луны, сменой фаз луны, местом нахождения солнца утром, в полдень, вечером в разное время года); с водой — изменением ее состояния (замерзание, плавление снега и льда ...

Активные формы и методы обучения
Разработано много форм и методов активного обучения на уроках биологии. Это и работа в малых группах, и дискуссии, турниры, диспуты, дебаты, “мини-уроки”, брейнсторминг (мозговой штурм), деловые игры, имитационные игры, ситуационные упражнения, задачи, проблемы, упражнения, “Puzzle” и др. Эти формы и методы на уроках биологии можно применять как для преподавания, усвоения нового материала, так и ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru