Технико-экономическое значение и организация ремонта автомобилей

Новая педагогика » Профессиональная подготовка инженеров-механиков » Технико-экономическое значение и организация ремонта автомобилей

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а так же коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены неравнопрочностью их составных деталей. Известно, что создать автомобиль с равнопрочными деталями невозможно. Поэтому автомобили на предприятиях (АТП) проходят периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии.

При длительной эксплуатации автомобили приходят в такое состояние, при котором ремонт в условиях АТП невозможен или экономически и нецелесообразен. В этом случае они направляются на текущий или капитальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятие (АРП).

Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причём этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объёме, определяемом техническим состоянием автомобиля.

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправный и полный (или близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые. Около 70…75% деталей автомобилей, поступивших в КР, могут быть использованы без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия. Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс, составляют 25…30% всех деталей и подлежат замене. Это поршни, поршневые кольца, подшипники качения, резинотехнические изделия и др. Количество деталей, износ которых находится в пределах нормы, составляет 30…35%. Остальные детали автомобиля (40…45%) могут быть использованы повторно только после их ремонта. Стоимость восстановления этих деталей обычно не превышает 10…50% стоимости их изготовления.

Себестоимость КР автомобилей и их составных частей обычно не превышает 60…70% стоимости новых аналогичных изделий. При этом достигается большая экономия металла и энергоресурсов.

Техническая эксплуатация автомобилей как область практической деятельности – это комплекс технических, социальных, экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов и обеспечении нормальных условий труда и быта персонала. Эффективность технической эксплуатации автомобилей обеспечивает инженерно-техническая служба.

Главная задача курса «автомобили и автомобильное хозяйство» заключается в профессиональной подготовке инженеров-механиков для ТЭА на основе раскрытия закономерностей изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, изучения методов и средств, направленных на поддержание автомобилей в исправном состоянии при экономичном расходовании всех видов ресурсов и обеспечении охраны окружающей среды.


Похожие статьи:

Формирующий эксперимент
Исходя из теоретических положений, рассмотренных в первой части настоящей квалификационной работы, из результатов констатирующей части исследования, где отмечены "слабые" места в формировании экологических представлений детей, видно, что требовалось проведение соответствующей работы в данном направлении и коррекция имеющихся результатов у данной группы детей возможна. Гипотеза: есть воз ...

Игровая деятельность в процессе обучения
Игра наиболее доступный вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ученика, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на обычном занятии. Но это не значит, что занятия должны п ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru