Технико-экономическое значение и организация ремонта автомобилей

Новая педагогика » Профессиональная подготовка инженеров-механиков » Технико-экономическое значение и организация ремонта автомобилей

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а так же коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены неравнопрочностью их составных деталей. Известно, что создать автомобиль с равнопрочными деталями невозможно. Поэтому автомобили на предприятиях (АТП) проходят периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии.

При длительной эксплуатации автомобили приходят в такое состояние, при котором ремонт в условиях АТП невозможен или экономически и нецелесообразен. В этом случае они направляются на текущий или капитальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятие (АРП).

Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причём этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объёме, определяемом техническим состоянием автомобиля.

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправный и полный (или близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые. Около 70…75% деталей автомобилей, поступивших в КР, могут быть использованы без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия. Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс, составляют 25…30% всех деталей и подлежат замене. Это поршни, поршневые кольца, подшипники качения, резинотехнические изделия и др. Количество деталей, износ которых находится в пределах нормы, составляет 30…35%. Остальные детали автомобиля (40…45%) могут быть использованы повторно только после их ремонта. Стоимость восстановления этих деталей обычно не превышает 10…50% стоимости их изготовления.

Себестоимость КР автомобилей и их составных частей обычно не превышает 60…70% стоимости новых аналогичных изделий. При этом достигается большая экономия металла и энергоресурсов.

Техническая эксплуатация автомобилей как область практической деятельности – это комплекс технических, социальных, экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов и обеспечении нормальных условий труда и быта персонала. Эффективность технической эксплуатации автомобилей обеспечивает инженерно-техническая служба.

Главная задача курса «автомобили и автомобильное хозяйство» заключается в профессиональной подготовке инженеров-механиков для ТЭА на основе раскрытия закономерностей изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, изучения методов и средств, направленных на поддержание автомобилей в исправном состоянии при экономичном расходовании всех видов ресурсов и обеспечении охраны окружающей среды.


Похожие статьи:

Конечные кластеры при протекании
Величина кластеров при перколяции может варьироваться в широких пределах. Если вероятность занятия узла опускается ниже рс, то размеры кластеров постепенно убывают. Выше рс кластеры различной величины существуют в дырах перколяционного кластера. Число узлов s в кластере и его линейная протяженность имеют характерные распределения. Порог протекания определяется распределением кластеров по величине ...

Анализ содержания программ обучения технологии в средней общеобразовательной школе
Закон «Об образовании», принятый в России в 1992 г., был нацелен на будущее общества и утверждал, что содержание образования должно обеспечивать: формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира; адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры; «формирование человека, гражданина, интегрированного в со ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru