Педагогические условия домашней работы как формы организации внеурочной деятельности

Новая педагогика » Домашняя работа как форма организации внеурочной деятельности » Педагогические условия домашней работы как формы организации внеурочной деятельности

Страница 5

Во-вторых, повторение материала в итоге устной и письменной работы увеличивает крепость закрепления материала.

При работе с учебником ряд действий учащихся дальнейший:

-вспомнить то, что осталось в памяти от урока (по записям в тетради и рисункам в учебнике);

-прочесть данный на дом параграф учебника, выделяя в нем основную мысль текста, выделенные правила;

-попробовать повторить материал (пересказать вслух либо про себя, составить план прочитанного, ответить на вопросы учебника);

-в случае происхождения сложностей нужно еще раз проштудировать учебник и добиться легкого отражения материала.

3. Начиная выполнение фактических заданий, надлежит просмотреть задания, которые выполнялись в классе, и припомнить, как они выполнялись и отчего именно так. Данный прием помогает учащимся находить связь домашней работы с тренировочными упражнениями в классе, стремительней припомнить особенности выполнения заданий данного типа.

4. Исполнять домашнее задание отличнее каждого несколькими циклами.

Это обозначает, что позже выполнения заданий по каждому предметам нужно сделать перерыв на 10-15 мин, и позже этого повторить исполненные задания, воспроизводя их в той же последовательности, что и в 1-й раз. Такое отсроченное повторение повышает степень запоминания материала и содействует выработке у учащегося навыка стремительного переключения с одной темы на иную.

Циклы особенно результативны при выполнении заданий высокой степени трудности либо творческих заданий, когда ребенок не может сразу решить задачу. Обыкновенно такие задания учащиеся младших классов оставляют «для родителей» и обращаются к ним за помощью. Родители (бабушки с дедушками), видя, что ребенок не знает решения этой задачи, решают ее за него и после этого поясняют метод решения либо (что бывает гораздо реже, потому что не у всех родителей есть развитые педагогические способности) «наводят» учащегося на верный метод решения задания. Такой метод выполнения задания тоже имеет положительное значение, впрочем если бы это задание учащийся исполнил самосильно, результат был бы гораздо выше. Следственно нужно предложить учащимся циклический метод выполнения трудных заданий.

5. Сильно значимо, чтобы для выполнения домашних заданий у ребенка было свое непрерывное место и отводилось для этого одно и то же время дня. Это правило при каждой кажущейся простоте имеет значительное значение для производительности домашней работы. Непрерывные место и время содействуют стремительному акцентированию внимания учащегося, приучают к дисциплине процесса учения.

Разнообразие и трудность правил выполнения домашней работы обусловливают надобность проведения особой работы с учащимися по образованию у них соответствующих знаний и навыков. Учащимся необходимо помочь приобрести навыки работы с учебником и верной последовательности выполнения письменных и устных заданий, освоить приемы воспроизведения и самоконтроля, формирования разумного режима работы и отдыха и т. д.

В условиях высокого уровня развития науки и техники специальные требования предъявляются к подготовке учащихся в школе. Задача учащихся не может сводиться только к вооружению учащихся определенной суммой познаний. Нужно сформировать у них знание оперировать приобретенными познаниями, использовать их в новых обстановках, делать независимые итоги и обобщения, находить решения в нестандартных условиях.

Задавание домашней работы для педагога значимо для того, чтобы учащиеся, исполняя домашнее задание, учились независимо овладевать умениями, и при этом закрепляли изученную тему, также вырабатывание в них трудолюбия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Воспитание личности с учетом темперамента
Темперамент накладывает печать на моторные, эмоциональные, умственные проявления в воспитании школьника. Степень влияния темперамента отчетливо сказы­вается в движениях, в формах эмоциональной реакции, обще­нии, менее ярко — в волевой сфере, в познавательной с точки зрения формы. В последнем случае темпераменты нивелируются. Итак, в темпераменте прежде всего следует выделить вы­носливость (силу н ...

Методические разработки внеклассных мероприятий как условие развития компетенций учащихся 5-го класса
Пояснительная записка. Актуальностьданных методических разработок заключается в обеспечении эффективности воспитательного процесса, а также оказание практической помощи классному руководителю в формирование различных компетенций у учащихся. Цель:Оказание методической поддержки классному руководителю по разработке содержания внеклассных мероприятий в условиях компетентностного подхода. Представлен ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru