Педагогические условия домашней работы как формы организации внеурочной деятельности

Новая педагогика » Домашняя работа как форма организации внеурочной деятельности » Педагогические условия домашней работы как формы организации внеурочной деятельности

Страница 4

Таковы, скажем, памятки для решения задач, которые вывешиваются в классе:

1) прочитай наблюдательно задачу и подумай, что обозначает всякое число в задаче;

2) впиши коротко ее условие, начерти схему либо сделай изображение;

3) прочти вторично задачу;

4) поразмысли, какие данные нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи;

5) составь план решения;

6) впиши решение;

7) проконтролируй результат (скажем, составлением и решением обратных задач). Всякое обращение на уроке к этой памятки готовит ученика к дальнейшей домашней работе.

На качество домашней работы учащихся крупное могущество оказывает постановка педагогом проверки выполнения домашних заданий.

Значимое дидактическое правило проверки домашних заданий заключается в том, чтобы охватить проверкой всех учащихся и чтобы , проверяя всего школьника в сурово индивидуальном порядке, вызвать активность всех учащихся класса и управлять ею. Проверка письменных домашних работ учащихся производится педагогом либо в классе с участием самих учащихся, либо на дому.

Не каждая домашняя работа дает отличный итог. «Задавание на дом уроков - палка о 2-х концах, и если оно последовательно не продумано, оно может приводить как раз к обратным итогам: обучит халтурить, недобросовестно относиться к выполнению своих обязанностей, приобретать негативные навыки, мешающие учебе, врать. Оно может непомерно нагружать ребят без любой потребности», - писала Н.К. Крупская .

Если учащиеся не изучили начал работы с учебником, не собрали навыка самостоятельной работы, исполненное домашнее задание не доходит до своего результата. Главными изъянами домашней учебной работы являются следующие:

- полумеханическое чтение постигаемого материала, без распределения его на отдельные смысловые части (учащиеся, запомнив материал, не постигают его смысла);

- неумение сформировать свое рабочее время, зачастую связанное с отсутствием твердо определенного распорядка жизни школьника дома - (это ведет к непрерывной спешке, ребенок переживает, что не поспеет исполнить работу, и, как результат, к серьезным стрессам);

- выполнение письменных заданий без заблаговременного освоения теоретического материала (в этом случае школьники примитивно не осознают и не усваивают материал).

Для того чтобы домашняя работа исполняла присущие ей функции нужно придерживаться следующих правил.

Правила выполнения домашних заданий

1. Домашние задания нужно исполнять в день их приобретения. Всякий материал, полученный на уроке, стремительно забывается. Чтобы предупредить забывание познаний, усвоенных на уроке, нужно сразу же провести работу по их закреплению. Именно следственно во всех методических пособиях настойчиво рекомендуется исполнять домашние учебные задания в день их приобретения.

Учебный материал, зафиксированный в день его восприятия, длительнее бережется в памяти. Следственно огромная часть работы по изучению и закреплению в памяти постигаемого материала должна проводиться в день его восприятия с дальнейшим повторением очередного урока.

2. Выполнение письменных заданий необходимо начинать с повторения теоретического материала, т.е. с работы над учебником.

Повторение теоретического материала, нужного для выполнения письменных заданий, вызвано в основном двумя причинами.

Во-первых, перед выполнением письменных заданий неизменно классно припомнить теоретический материал, для того чтобы проще было обнаружить метод решения письменных заданий и обосновать свой выбор.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Роль и функции педагогической поддержки в учреждении дополнительного образования
Педагогическая поддержка ребенка (подростка) в учреждении дополнительного образования может быть представлена как оказание содействия в познании себя, в решении проблем ребенка в поликультурной среде, в защите прав ребенка. Таким образом, педагогическая поддержка ребенка в современном пространстве учреждения дополнительного образования направлена на создание гуманной кулътуросообразной обучающей ...

Алгоритм деятельности как элемент социально-педагогической технологии
Основу технологического процесса составляет алгоритм действий (операций). В технологиях социального типа он не столь жестко задан, отдельные его этапы могут повторяться, дублироваться, взаимозаменяться либо опускаться. Алгоритм обеспечивает повторяемость, тиражируемость технологии. В работах отдельных специалистов предпринимаются попытки определить типовой алгоритм деятельности социального педаго ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru