Педагогические условия домашней работы как формы организации внеурочной деятельности

Новая педагогика » Домашняя работа как форма организации внеурочной деятельности » Педагогические условия домашней работы как формы организации внеурочной деятельности

Страница 2

Все домашние учебные занятия могут быть разбиты на три группы: устные, письменные и учебно-фактические. В начальной школе:

к устным заданиям относятся: постижение и закрепление правил по учебнику, заучивание стихотворений, чтение текста и пересказ прочитанного и т. д;

к письменным заданиям относятся: выполнение письменных упражнений, решение задач, написание сочинений и изложений и т. п.

Главная роль в обучении принадлежит заданиям учебно-фактического нрава, требующим проведения слежений, навыков, использования физического труда, измерений, разборки и монтажа моделей, механизмов и т. п. В 3-4-х классах рационально вводить доступные для учеников проблемные и исследовательские задания. У младших школьников это может быть ведение дневников слежений за погодой, выполнение разных поделок и несложных навыков, выращивание растений и т.п.

Домашняя самостоятельная работа учеников требует скрупулезного начальства со стороны педагога. Определение нрава и объема задания составляет трудную и значимую часть учебной работы. Домашнее задание должно быть педагогом отлично продумано и сурово взвешено.

В 1-м классе домашние задания во многих школах не задаются, а в 3-м классе их выполнение должно отнимать у детей не огромнее 1-2 часов времени. Домашняя самостоятельная работа, как водится, закрепляет изученное в классе. Педагогу нужно позаботиться, чтобы она не была механической, не сводилась к вторичному выполнению теснее знаменитых упражнений.

Планируя домашнюю независимую работу, педагогу необходимо:

- предусмотреть ее место в структуре занятия;

- подумать, как она будет гармонировать с другими способами и формами учебной деятельности;

- определить ее наилучший объем в зависимости от уровня подготовленности своих учеников, а также трудности постигаемого материала;

- предусмотреть затруднения, которые могут появиться при выполнении самостоятельной работы;

- определить форму заданий;

- установить оптимальную продолжительность работы;

- подобрать должный дидактический материал;

- предусмотреть разумные методы проверки и самопроверки работ учеников.

Изучим конкретнее отдельные из этих пунктов.

Фурор домашней учебной работы школьников зависит, раньше каждого, от того, как прошел урок и какое дано задание на дом. Чем глубже школьники изучают умения на уроке и чем организованнее поставлена их самостоятельная работа в классе, тем удачней и продуктивней выражается их домашняя учебная работа.

Домашние учебные занятия являются продолжением изумительной работы на уроке и определяются ею.

В I классе, как показывает навык, дозволено давать задания, безусловно, дюже примитивные, легкие, увлекательные. При этом следует сурово придерживаться правила: обучить на уроке ребенка отменно исполнять ту работу, которая поручается на дом. Невозможно, скажем, давать задания по письму несвоевременно, когда у детей не выработаны крепкие навыки верно удерживать ручку, сберегать надлежащую позу за столом и т. п. Домашние задания как в I, так и во II классе обязаны быть дюже небольшими по объему и рассчитанными не больше как на 25-30 минут в день. Дети дома исполняют обыкновенно лишь то, что они делали в классе и чему теснее обучились на уроке.

Но и тут педагог тяготится внести в работу детей посильную степень автономности. Скажем, когда дети теснее обучатся пересказывать по плану небольшие рассказики на уроках, педагог дает им на дом задание провести работу такого же нрава. Данный рассказ прочитывается в классе; домашнее задание педагог формулирует так: «Прочитать дома наблюдательно данный рассказ два раза и пересказать прочитанное; пересказать нужно так, как это делали на уроках: вначале назвать заглавие рассказа, после этого пересказывать рассказ по частям в суровом порядке, как в книге». В данном случае дети в домашней работе используют те знания и навыки, которые они абсолютно крепко усвоили на уроках, но на новом по содержанию материале. Овладение знаниями и навыками на уроках под непосредственным начальством педагога и применение этих знаний и навыков в домашней работе на новом несложном материале - таково обыкновенное соотношение между изумительной и домашней работой в начальных классах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Особенности выбора профессии у старшеклассников
Жизненный план - понятие широкое. Он охватывает всю сферу личного самоопределения - моральный облик, стиль жизни, уровень притязаний. Самым важным, неотложным и трудным делом становится для старшеклассника выбор профессии. Психологически устремленный в будущее и склонный даже мысленно "перепрыгивать" через незавершенные этапы, юноша внутренне уже тяготится школой; школьная жизнь кажется ...

Применение интерактивных методов при изучении темы "Коэволюция науки и общества"
наука знание экологический коэволюция В процессе обучения необходимо обращать внимание в первую очередь на те методы, при которых слушатели идентифицируют себя с учебным материалом, включаются в изучаемую ситуацию, побуждаются к активным действиям, переживают состояние успеха и соответственно мотивируют свое поведение. Всем этим требованиям в наибольшей степени отвечают интерактивные методы обуче ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru