Педагогические условия домашней работы как формы организации внеурочной деятельности

Новая педагогика » Домашняя работа как форма организации внеурочной деятельности » Педагогические условия домашней работы как формы организации внеурочной деятельности

Страница 3

Весомое значение для домашней учебной работы школьников имеет методология задавания уроков на дом. Следственно во всех методических пособиях указывается, что домашнее задание невозможно задавать наспех, для этого надобно отводить особое время урока. К сожалению, этим коротким указанием дело традиционно и ограничивается. Между тем этап задавания уроков на дом должен быть особым пунктом, разделом поурочного плана; его методология должна продумываться так же скрупулезно, как и способы объяснения нового материала.

Удачное выполнение домашних заданий учащимися зависит также от того, в какой форме они даются педагогом на уроке. Чем младше возраст учащихся, тем больше детальными и исчерпывающими обязаны быть для них инструктивные указания. Нрав разъяснений зависит от того, насколько узко содержание домашнего задания связано с учебной работой школьников на уроке.

В начальных классах урок обыкновенно заканчивается подробным разъяснением содержания домашнего задания, методов его выполнения. Педагог неукоснительно выясняет, все ли положительно осознали и записали задание («Прочитай, как ты записал»; «Повтори, какое слежение ты сделаешь дома»).

Основное требование состоит в том, чтобы задание давалось в мирной атмосфере, чтобы оно было осознано учащимися, чтобы педагог записал задание на доске, а учащиеся переписали его в свои дневники. На уроках, посвященных постижению нового материала, домашнее задание дается позже объяснения нового, закрепления и проверки правильности изначального усвоения учащимися основных расположений, высказанных педагогом. Впрочем и на этих уроках не следует относить трактование задания на самый конец урока с риском сформулировать его под громок. Как водится, домашнее задание педагог дает позже заключения той части урока, с которой оно логически связано.

В практике преподавания используются следующие нормальные формы инструктивных указаний к домашним заданиям:

- Примитивное указание исполнить задание таким же методом, каким выполнялись схожие работы в классе. (Данный прием является абсолютно довольным, если педагог обстоятельно объяснил новейший материал и так закрепил его в классе, что все учащиеся совладали с упражнениями.)

- Трактование задания и показ выполнения его на 2-х-3 примерах. (Данный прием используется в тех случаях, когда домашнее задание по содержанию несколько отличается от исполняемых в классе работ).

- Разбор особенно сложных сторон (случаев) домашнего задания в классе. (Данный прием используется во всех классах в тех случаях, когда педагог уверен, что задание в совокупности посильное, но содержит отдельные сложные вопросы, связанные с нравом задания либо трудностью изложения вопроса в учебнике. Так, нужно изредка разглядеть условие предложенной на дом задачи либо разобрать сложные места учебника).

- Указание тех определенных требований, которым обязаны соответствовать исполненные дома работы. (Данный прием используется обыкновенно к заданиям типа сочинений, изложений).

- Указания касательно способов выполнения домашнего задания либо его отдельных частей. (Данный прием уместен при задавании задачи, имеющей какую-нибудь трудность в решении, а также при заданиях учебно-фактического нрава. Данный прием применим и при заданиях по повторению).

Задачей педагога является не только подготовка к выполнению определенного домашнего задания, но вооружить его методами выполнения всякий учебной задачи. Образование у школьников всеобщих учебных знаний и навыков - наиглавнейшая загвоздка. Одно из утилитарных ее решений - составление особых памяток.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru