Развитие познавательных процессов детей 6-10 лет средствами физического воспитания

Новая педагогика » Развитие познавательных процессов детей 6-10 лет средствами физического воспитания

Страница 1

Гармоничное развитие ребенка является важнейшей предпосылкой формирования духовной и физической сфер взрослого человека .

Младший школьный возраст - один из благоприятных периодов для развития психических процессов. Большинство ученых убеждены в огромной роли данного возрастного отрезка в формировании и развитии познавательных процессов. Этой проблеме посвящено достаточное количество исследований, в которых теоретически и экспериментально обосновываются возможности средств и методов различных видов воспитания для создания условий, необходимых для их развития у детей.

К сожалению, этого нельзя сказать о научных исследованиях в области физической культуры и спорта. Они немногочисленны, и, как правило, в них рассматриваются отдельные фрагменты данного вопроса .

Вместе с тем нельзя не согласиться с мнением целого ряда авторов, считающих, что физическое воспитание имеет огромные возможности в плане развития познавательных процессов людей различных возрастов, в том числе и младших школьников.

Методика и организация исследования.

Средовая и генетическая обусловленность развития познавательных процессов человека обязывает начинать анализ возможностей педагогического влияния на них с возрастных особенностей динамики изучаемых характеристик психики ребенка .

В частности, принципиальное значение для разработки стратегии и тактики педагогического эксперимента имели научные факты о возрастных изменениях абсолютных значений, темпах их прироста, стабильности и прогностической значимости ювенильных значений, половых и временных различиях, доминантных признаках их развития. Основу содержания физкультурных занятий, направленных на развитие психических процессов, составляли подвижные игры. С учетом выявленных особенностей развития познавательных процессов у детей 6 - 8 лет подвижные игры были сгруппированы в соответствии с оценкой их влияния не только на развитиe физических качеств, но и на формирование структурных единиц психики: памяти - слуховой, моторно-слуховой, зрительной; воображения - творческого, воссоздающего, а также оригинальности решений задач; восприятия - степени развития наблюдательности, объема и адекватности воспроизведения ; мышления - способности к анализу, сравнению и обобщению, наглядно-образного и логического; внимания - произвольного, переключения, распределения и устойчивости.

Влияние уровня развития познавательных процессов на успешность обучения детей 6-10 лет

№ п/п

Познавательные процессы

Пол

Успешность обучения

6 лет

7 лет

8 лет

9 лет

10 лет

Память

1

Слуховая, колич.

м

374

386

497

688

856

754

780

834

2

Моторно-слуховая, балл.

м

368

420

388

447

3

Зрительная, балл.

м

498

373

503

584

702

470

830

668

684

831

Воображение

4

Оригинальность решения задач, балл.

М

388

440

372

389

504

5

Творческое, балл.

М

411

401

421

421

361

6

Воссоздающее, балл.

М

542

405

381

Восприятие

7

Степень развития наблюдательности, балл.

М

631

686

704

730

757

516

412

408

511

820

8

Адекватное воспроизведение, балл.

М

508

423

570

603

766

447

365

489

557

671

9

Степень развития объема восприятия, балл.

М

515

600

631

627

743

484

534

576

603

722

Мышления

10

Анализ, сравнение и обобщение, балл.

М

488

593

645

740

831

583

618

683

670

814

11

Наглядно-образное, балл

М

804

705

606

500

473

559

387

373

380

372

12

Логическое, балл.

М

587

667

747

788

922

410

486

644

714

833

Внимание

13

Произвольное, усл.ед.

М

696

600

713

702

823

612

657

777

758

784

14

Переключение и распределение, усл. ед.

М

362

644

765

784

877

372

390

797

820

794

15

Устойчивость, усл.ед.

М

389

420

425

415

420

383

386

410

478

505

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Активные формы и методы обучения
Разработано много форм и методов активного обучения на уроках биологии. Это и работа в малых группах, и дискуссии, турниры, диспуты, дебаты, “мини-уроки”, брейнсторминг (мозговой штурм), деловые игры, имитационные игры, ситуационные упражнения, задачи, проблемы, упражнения, “Puzzle” и др. Эти формы и методы на уроках биологии можно применять как для преподавания, усвоения нового материала, так и ...

Технология педагогической поддержки детей и молодежи в детских организациях
Учреждения дополнительного образования объективно более приспособлены для реализации педагогической поддержки, чем школа. Это связано, прежде всего, с психолого-педагогическими особенностями взаимодействия детей и взрослых (добровольность, дифференциация по интересам, демократические стили общения и т.д.), а также, с отсутствием государственных стандартов, позволяющее педагогическим коллективам т ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru