1. Возможность результативного педагогического воздействия средствами физического воспитания на развитие познавательных процессов подтверждается:
- количеством и уровнем достоверной вероятности изменившихся характеристик в годичном цикле у детей экспериментальной группы, которые превосходят аналогичные значения у дошкольников и младших школьников из контрольной;
- достоверным преимуществом начиная с 6 лет по большинству показателей темпов прироста познавательных процессов детей экспериментальной группы над контрольной;
- значениями суммы темпов прироста показателей познавательных процессов в пятилетнем цикле сравнительного педагогического эксперимента, которая в среднем на 14,5% больше у детей экспериментальной группы.
2. При переходе детей из дошкольного образовательного учреждения в начальную школу наблюдается увеличение показателей темпов прироста познавательных процессов у детей как эксперимен тальной, так и контрольной группы.
3. Различное количество достоверно значимых отличий изучаемых признаков между мальчиками и девочками у детей контрольной и экспериментальной групп, очевидно, связано с различными методиками развития познавательных процессов.
4. Как в контрольной, так и в экспериментальной группе выявлена различная направленность достоверных изменений в годичном цикле абсолютных значений уровня развития познавательных процессов и темпов их прироста. Если по темпам прироста наблюдаются достоверные различия, то по абсолютным значениям данных изменений может не быть.
Похожие статьи:
Анализ и выводы формирующего этапа эксперимента
На контрольном этапе эксперимента были применены те же диагностические методы (но с другим сюжетом) в рамках сюжетно-дидактической игры, что и на констатирующем этапе эксперимента. Результаты формирующей педагогической работы отражены в материалах контрольного этапа эксперимента. Целью данного этапа было: выявить динамику изменений в уровнях развития математических представлений детей в сюжетно-д ...
Понятие "фрактал"
Понятия фрактал и фрактальная геометрия, появившиеся в конце 70-х, с середины 80-х прочно вошли в обиход математиков и программистов. Слово фрактал образовано от латинского fractus и в переводе означает состоящий из фрагментов. Оно было предложено Бенуа Мандельбротом в 1975 году для обозначения нерегулярных, но самоподобных структур, которыми он занимался. Рождение фрактальной геометрии принято с ...