Интернет на уроках китайского языка

Страница 1

Помимо использования компьютерных программ в настоящее время многие школы предлагают использование Интернета на уроках китайского языка. Так как регулярное использование Интернета делает процесс обучения языку более привлекательным для учащихся. Здесь они получают неограниченный доступ к интересным страноведческим материалам, которые выгодно отличаются от статичных устаревших текстов в учебнике. В первую очередь это касается таких тем, как «Спорт», «Музыка», «Мода» и так далее. Благодаря электронной почте и различным тематическим чатам учащиеся могут пообщаться со сверстниками – носителями языка. Они расширяют свой словарный запас, в первую очередь, обиходную лексику. Учащиеся сами могут участвовать в подборе материала для урока и чувствуют себя более уверенно .

Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Но не следует забывать, что в процессе обучения существуют определенные цели, которые необходимо осуществлять в процессе обучения. И Интернет со своими возможностями и ресурсами – средство реализации этих целей. Специфика предмета «иностранный язык» заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения являются не основы наук, а способы деятельности – обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму. Следовательно, для обучения учащихся различным видам речевой деятельности необходимо предоставить практику каждому ученику в том виде речевой деятельности, которой он в данный момент времени овладевает. Использование же Интернет-ресурсов помогает нам в определенной мере объединить овладение выше сказанными навыками и позволить учащимся в комплексе изучить иностранный язык.

Учебные материалы в Интернете обладают определенными особенностями. В компьютере материал подается с помощью аудио, видео и анимации. Все тексты в Интернете аутентичные. Упражнения в электронных учебных курсах подходят для самостоятельной работы учащихся, так как в виде помощи им даются грамматические таблицы и лексические структуры. Компьютер помогает учащимся исправлять ошибки, так что они не бояться их делать. Учащиеся могут работать в подходящем для них режиме: компьютер их не подгоняет, а терпеливо ждет, пока они сами справятся с упражнениями. Компьютер проводит дифференцированный анализ ошибок и оценивает сделанные упражнения.

Учебные проекты, связанные с электронной почтой, позволяют применять полученные языковые знания в реальной ситуации общения и к тому же письменно. Вся проделанная работа потом устно обсуждается в классе на уроке и по возможности на иностранном языке.

В данной курсовой работе хотелось бы предложить опыт работы с Интернетом одной из московских школ. Здесь учащимся предлагается сделать Интернет – проекты. Эти проекты рассчитаны на то, что обучающиеся получают задание, для выполнения которого им необходимо найти информацию в Интернете и представить затем результаты своего поиска в письменном виде. Следует заметить, что акцент здесь делается на навыки письменной речи и не подходит для начального этапа обучения китайскому языку. Такие проекты можно предложить ученикам, начиная со второго полугодия изучения языка.

Тема проекта может соответствовать учебной теме или быть совершенно независимой. Но в любом случае она должна быть интересной для учащихся и входить в общий контекст обучения языку. Примерные темы таких проектов:

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Новые информационные технологии в обучении английскому языку
Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает "международная сеть" (англ, international net). Использование кибернетического пространства (syberspace) в учебных целях является абсолютно новым направл ...

Значение подвижных игр в воспитании детей
Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, основанная на движении и наличии правил, направлена на решение двигательной задачи. Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, ра ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru