Интернет на уроках китайского языка

Страница 1

Помимо использования компьютерных программ в настоящее время многие школы предлагают использование Интернета на уроках китайского языка. Так как регулярное использование Интернета делает процесс обучения языку более привлекательным для учащихся. Здесь они получают неограниченный доступ к интересным страноведческим материалам, которые выгодно отличаются от статичных устаревших текстов в учебнике. В первую очередь это касается таких тем, как «Спорт», «Музыка», «Мода» и так далее. Благодаря электронной почте и различным тематическим чатам учащиеся могут пообщаться со сверстниками – носителями языка. Они расширяют свой словарный запас, в первую очередь, обиходную лексику. Учащиеся сами могут участвовать в подборе материала для урока и чувствуют себя более уверенно .

Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Но не следует забывать, что в процессе обучения существуют определенные цели, которые необходимо осуществлять в процессе обучения. И Интернет со своими возможностями и ресурсами – средство реализации этих целей. Специфика предмета «иностранный язык» заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения являются не основы наук, а способы деятельности – обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму. Следовательно, для обучения учащихся различным видам речевой деятельности необходимо предоставить практику каждому ученику в том виде речевой деятельности, которой он в данный момент времени овладевает. Использование же Интернет-ресурсов помогает нам в определенной мере объединить овладение выше сказанными навыками и позволить учащимся в комплексе изучить иностранный язык.

Учебные материалы в Интернете обладают определенными особенностями. В компьютере материал подается с помощью аудио, видео и анимации. Все тексты в Интернете аутентичные. Упражнения в электронных учебных курсах подходят для самостоятельной работы учащихся, так как в виде помощи им даются грамматические таблицы и лексические структуры. Компьютер помогает учащимся исправлять ошибки, так что они не бояться их делать. Учащиеся могут работать в подходящем для них режиме: компьютер их не подгоняет, а терпеливо ждет, пока они сами справятся с упражнениями. Компьютер проводит дифференцированный анализ ошибок и оценивает сделанные упражнения.

Учебные проекты, связанные с электронной почтой, позволяют применять полученные языковые знания в реальной ситуации общения и к тому же письменно. Вся проделанная работа потом устно обсуждается в классе на уроке и по возможности на иностранном языке.

В данной курсовой работе хотелось бы предложить опыт работы с Интернетом одной из московских школ. Здесь учащимся предлагается сделать Интернет – проекты. Эти проекты рассчитаны на то, что обучающиеся получают задание, для выполнения которого им необходимо найти информацию в Интернете и представить затем результаты своего поиска в письменном виде. Следует заметить, что акцент здесь делается на навыки письменной речи и не подходит для начального этапа обучения китайскому языку. Такие проекты можно предложить ученикам, начиная со второго полугодия изучения языка.

Тема проекта может соответствовать учебной теме или быть совершенно независимой. Но в любом случае она должна быть интересной для учащихся и входить в общий контекст обучения языку. Примерные темы таких проектов:

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru