Интернет на уроках китайского языка

Страница 2

- изучение информации о каком-либо городе/ стране

- составление плана путешествия самолетом, автобусом по Китаю

- поиск и нахождение информации о продуктах, о возможности учебы или работы и так далее.

Чтобы провести проект. Преподаватель должен подготовить проведение проекта: сформировать группы, определить временные рамки проекта, продумать какие материалы кроме Интернета могут быть использованы дополнительно, найти и дать им дополнительные адреса и так далее.

Презентация материалов происходит в письменной форме. Каждая группа представляет свои разработки в виде статьи, куда добавляются различные фотографии и иллюстрации.

В процессе работы ученики получают актуальную страноведческую информацию: как живут китайцы, что они едят, в каких домах живут и так далее. Но не только это является положительным результатом проведения Интернет-проектов. Обучающиеся знакомятся с огромным количеством новых иероглифов, аутентичных текстов, при этом у учеников возникают положительные эмоции оттого, что они понимают тексты на иностранном языке, значит, они не зря занимаются его изучением. Этот факт становится мощным стимулом для дальнейшего изучения китайского языка. Попутно ученики обогащают свой словарный запас.

Кроме того, существуют другие способы овладения письменными навыками через Интернет. Существует два вида письменной коммуникации в Интернете: синхронная (chat) и асинхронная (E-mail).

Синхронная коммуникация представляет собой нечто среднее между письменной и устной. Ее участники обмениваются письменными сообщениями, но делают это в режиме реального времени и пользуются для этого языком, принятого в устном общении. Считается, что чат подходит более для индивидуального изучения языка, в аудитории гораздо сложнее организовать такой вид деятельности. Кроме того, чтобы участвовать в таком виде коммуникации, необходимо владеть языком на достаточно продвинутом уровне.

Асинхронная письменная коммуникация позволяет работать над текстом более тщательно, чем при спонтанной коммуникации. Возможность продумать, отмечая все положительные стороны использования компьютеров, хотелось бы подчеркнуть, что никакие самые новейшие электронные технологии не смогут заменить на уроке учителя. Пробудить эмоции, заглянуть в душу ребенка сможет только учитель. Самое важное на уроке – живое слово учителя. Радость творчества, радость учить и учиться – это смогут дать друг другу только учитель и его ученики. Лишь учитель своим личным обаянием и высоким профессионализмом сможет создать на уроке психологически комфортную обстановку.

Никто не заменит учащимся учителя в качестве образца для подражания при отработке различных необходимых навыков, нет альтернативы работе в парах и группах на уроке для обучения общению в учебно-речевых ситуациях. Поэтому использование пусть самых удачных мультимедийных учебников и программ не может заменить живое общение на уроке.

Таким образом, главной и ведущей фигурой на уроке остается учитель, и применение компьютерных технологий следует рассматривать как один из эффективных способов организации учебного процесса.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Анализ содержания программ обучения технологии в средней общеобразовательной школе
Закон «Об образовании», принятый в России в 1992 г., был нацелен на будущее общества и утверждал, что содержание образования должно обеспечивать: формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира; адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры; «формирование человека, гражданина, интегрированного в со ...

Структура портфолио
Портфолио отвечает интересам учителя школы, вуза и системы дополнительного образования и может стать для них средством связи и взаимодействия, по существу, одним из центральных документов, отражающих формы получения образования и самообразования учителей. Опыт использования различных моделей портфолио позволяет сделать следующие рекомендации. При разработке портфолио целесообразно ориентироваться ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru