Контингент учащихся:
студенты 1 курса специальности 050500 – Профессиональное обучение, рассчитано на группу.
Вид лекции
: информационная лекция, на которой преподносится и объясняется научная информация, подлежащая запоминанию.
Цель лекции:
- дать обучающимся современные, целостные, взаимосвязанные знания по теме «Операционная система: назначение и основные функции»
Задачи лекции:
1. Образовательные: получение новых знаний по теме «Операционная система: назначение и основные функции»
2. Воспитательные: Вызвать интерес учащихся к изучению темы «Операционная система: назначение и основные функции»
3. Развивающие: совершенствование умственной деятельности: способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, выдвигать гипотезы, проверять результаты.
Функции лекции:
1. Познавательная функция лекции: обеспечение обучающихся знаниями основ науки
2. Развивающая функция лекции состоит в том, что в процессе передачи знаний она ориентирует обучающихся не на память, а на мышление, т.е. учит их думать, мыслить научно, на современном уровне.
Структура лекции
1. Вступление (введение) определяет тему, план и цель лекции, актуализация знаний. (5—7 минут)
2. Изложение: объяснение материала и демонстрация слайдов (1ч. мин.)
3. Заключение (10 мин.)
Методика проведения лекции
1. Вступление (введение): Операционная система, ее функции – формулировка темы.
Вступление призвано заинтересовать и настроить аудиторию, сообщить, в чем заключается предмет лекции и ее актуальность, основная идея (проблема, центральный вопрос), связь с предыдущими и последующими занятиями, поставить ее основные вопросы.
2. Изложение: основная часть лекции, в которой реализуется научное содержание темы, ставятся все узловые вопросы. Изложение теоретического материала сопровождается демонстрацией слайдов. Преимущество этой лекции заключается в том, что при комбинированном воздействии на учащегося через зрение и слух вовлечение его в активные действия доля усвоения учебного материала может составить 75 %. В лекции подробно рассматриваются понятия об операционных системах на примере ОС Windows и MS DOS. Излагаемый материал, постепенно заносится в сравнительную таблицу об основных характеристиках ОС Windows и MS DOS. (табл. 1)
Таблица выглядит следующим образом:
Таблица №1
MS DOS |
Windows | |
1. 2. |
…. |
… |
В ходе лекции таблица постепенно заполняется.
Заполненная таблица и полный текст лекции приведен в Приложении 2.
Методическая разработка лабораторного занятия по дисциплине «Информатика»
Лабораторное занятие к лекции по теме: «Операционная система: назначение и основные функции»
Тема лабораторного занятия
: Стандартные настройки Windows.
Контингент учащихся:
Лабораторное занятие предназначено для студентов первого курса специальности 050500 – «Профессиональное обучение». Рассчитано на группу.
Похожие статьи:
Основные формы педагогической профориентации, применяемые на практике в
российских и французских школах.
При написании данной работы произведен анализ официальной документации Министерства образования Франции, согласно которой с 1996 г. в стране взят курс на утверждение концепции "воспитания ориентации" (éducation à l'orientation). Данная программа определяет необходимость формирования у молодежи культуры профессионального самоопределения и преследует следующие цели: - ознако ...
Педагогические аспекты формирования профессиональной компетентности
будущего педагога
Традиционно цели образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Социуму (профессиональным учебным заведением, производству, семье) нужны не всезнайки и болтуны, а выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные про ...