Контингент учащихся:
студенты 1 курса специальности 050500 – Профессиональное обучение, рассчитано на группу.
Вид лекции
: информационная лекция, на которой преподносится и объясняется научная информация, подлежащая запоминанию.
Цель лекции:
- дать обучающимся современные, целостные, взаимосвязанные знания по теме «Операционная система: назначение и основные функции»
Задачи лекции:
1. Образовательные: получение новых знаний по теме «Операционная система: назначение и основные функции»
2. Воспитательные: Вызвать интерес учащихся к изучению темы «Операционная система: назначение и основные функции»
3. Развивающие: совершенствование умственной деятельности: способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, выдвигать гипотезы, проверять результаты.
Функции лекции:
1. Познавательная функция лекции: обеспечение обучающихся знаниями основ науки
2. Развивающая функция лекции состоит в том, что в процессе передачи знаний она ориентирует обучающихся не на память, а на мышление, т.е. учит их думать, мыслить научно, на современном уровне.
Структура лекции
1. Вступление (введение) определяет тему, план и цель лекции, актуализация знаний. (5—7 минут)
2. Изложение: объяснение материала и демонстрация слайдов (1ч. мин.)
3. Заключение (10 мин.)
Методика проведения лекции
1. Вступление (введение): Операционная система, ее функции – формулировка темы.
Вступление призвано заинтересовать и настроить аудиторию, сообщить, в чем заключается предмет лекции и ее актуальность, основная идея (проблема, центральный вопрос), связь с предыдущими и последующими занятиями, поставить ее основные вопросы.
2. Изложение: основная часть лекции, в которой реализуется научное содержание темы, ставятся все узловые вопросы. Изложение теоретического материала сопровождается демонстрацией слайдов. Преимущество этой лекции заключается в том, что при комбинированном воздействии на учащегося через зрение и слух вовлечение его в активные действия доля усвоения учебного материала может составить 75 %. В лекции подробно рассматриваются понятия об операционных системах на примере ОС Windows и MS DOS. Излагаемый материал, постепенно заносится в сравнительную таблицу об основных характеристиках ОС Windows и MS DOS. (табл. 1)
Таблица выглядит следующим образом:
Таблица №1
MS DOS |
Windows | |
1. 2. |
…. |
… |
В ходе лекции таблица постепенно заполняется.
Заполненная таблица и полный текст лекции приведен в Приложении 2.
Методическая разработка лабораторного занятия по дисциплине «Информатика»
Лабораторное занятие к лекции по теме: «Операционная система: назначение и основные функции»
Тема лабораторного занятия
: Стандартные настройки Windows.
Контингент учащихся:
Лабораторное занятие предназначено для студентов первого курса специальности 050500 – «Профессиональное обучение». Рассчитано на группу.
Похожие статьи:
Механизм творческого воображения
Творческое воображение является крайне сложным по своему составу процессом. Он включает в себя три основных этапа: 1) накопление материала; 2) переработка накопленного материала (диссоциация и ассоциация впечатлений) ; 3) комбинация отдельных образов, приведение их в систему, построение сложной картины. В самом начале этого процесса стоят всегда восприятия внешние и внутренние, составляющие его о ...
Болонский процесс
В 1997 году под эгидой Совета Европы и ЮНЕСКО была разработана и принята Лиссабонская конвенция о признании квалификаций высшего образования Европы. Лиссабонское соглашение декларирует наличие и ценность разнообразных образовательных систем и ставит целью создание условий, в которых все большее число людей, воспользовавшись всеми ценностями и достижениями национальных систем образования и науки, ...