Методическая разработка лекции по теме: Операционная система: назначение и основные функции

Новая педагогика » Разработка методики повышения эффективности проведения занятий с использованием информационных технологий » Методическая разработка лекции по теме: Операционная система: назначение и основные функции

Страница 1

Контингент учащихся:

студенты 1 курса специальности 050500 – Профессиональное обучение, рассчитано на группу.

Вид лекции

: информационная лекция, на которой преподносится и объясняется научная информация, подлежащая запоминанию.

Цель лекции:

- дать обучающимся современные, целостные, взаимосвязанные знания по теме «Операционная система: назначение и основные функции»

Задачи лекции:

1. Образовательные: получение новых знаний по теме «Операционная система: назначение и основные функции»

2. Воспитательные: Вызвать интерес учащихся к изучению темы «Операционная система: назначение и основные функции»

3. Развивающие: совершенствование умственной деятельности: способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, выдвигать гипотезы, проверять результаты.

Функции лекции:

1. Познавательная функция лекции: обеспечение обучающихся знаниями основ науки

2. Развивающая функция лекции состоит в том, что в процессе передачи знаний она ориентирует обучающихся не на память, а на мышление, т.е. учит их думать, мыслить научно, на современном уровне.

Структура лекции

1. Вступление (введение) определяет тему, план и цель лекции, актуализация знаний. (5—7 минут)

2. Изложение: объяснение материала и демонстрация слайдов (1ч. мин.)

3. Заключение (10 мин.)

Методика проведения лекции

1. Вступление (введение): Операционная система, ее функции – формулировка темы.

Вступление призвано заинтересовать и настроить аудиторию, сообщить, в чем заключается предмет лекции и ее актуальность, основная идея (проблема, центральный вопрос), связь с предыдущими и последующими занятиями, поставить ее основные вопросы.

2. Изложение: основная часть лекции, в которой реализуется научное содержание темы, ставятся все узловые вопросы. Изложение теоретического материала сопровождается демонстрацией слайдов. Преимущество этой лекции заключается в том, что при комбинированном воздействии на учащегося через зрение и слух вовлечение его в активные действия доля усвоения учебного материала может составить 75 %. В лекции подробно рассматриваются понятия об операционных системах на примере ОС Windows и MS DOS. Излагаемый материал, постепенно заносится в сравнительную таблицу об основных характеристиках ОС Windows и MS DOS. (табл. 1)

Таблица выглядит следующим образом:

Таблица №1

MS DOS

Windows

1.

2.

….

В ходе лекции таблица постепенно заполняется.

Заполненная таблица и полный текст лекции приведен в Приложении 2.

Методическая разработка лабораторного занятия по дисциплине «Информатика»

Лабораторное занятие к лекции по теме: «Операционная система: назначение и основные функции»

Тема лабораторного занятия

: Стандартные настройки Windows.

Контингент учащихся:

Лабораторное занятие предназначено для студентов первого курса специальности 050500 – «Профессиональное обучение». Рассчитано на группу.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Механизм творческого воображения
Творческое воображение является крайне сложным по своему составу процессом. Он включает в себя три основных этапа: 1) накопление материала; 2) переработка накопленного материала (диссоциация и ассоциация впечатлений) ; 3) комбинация отдельных образов, приведение их в систему, построение сложной картины. В самом начале этого процесса стоят всегда восприятия внешние и внутренние, составляющие его о ...

Болонский процесс
В 1997 году под эгидой Совета Европы и ЮНЕСКО была разработана и принята Лиссабонская конвенция о признании квалификаций высшего образования Европы. Лиссабонское соглашение декларирует наличие и ценность разнообразных образовательных систем и ставит целью создание условий, в которых все большее число людей, воспользовавшись всеми ценностями и достижениями национальных систем образования и науки, ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru