Цели лабораторного занятия:
· углубление и закрепление знания теоретического курса путем практического изучения в лабораторных условиях изложенной в лекции научной информации;
· научить студентов работать с книгой, служебной документацией и схемами, пользоваться справочной и научной литературой по теме «Операционная система: назначение и основные функции»;
Основные задачи
:
· углубить и закрепить знания, полученные на лекции по теме «Операционная система: назначение и основные функции» и в ходе самостоятельной работы;
· проверить эффективность и результативность самостоятельной работы студентов над учебным материалом в студенческой аудитории;
Функции лабораторного занятия:
· Обучающая. Углубляются и совершенствуются знания, навыки и умения, повышается уровень образованности, повышается культура умственного труда, стимулируется самостоятельность обучающегося.
· Управляющая. Представляет собой непрерывно осуществляемую обратную связь, показывающую обучающемуся и преподавателю уровень успехов и ориентирующую их на меры улучшения успеваемости в дальнейшем.
Подготовка студентов к лабораторной работе проводится в часы самостоятельной работы с использованием учебников, конспектов лекций и вышеуказанных методических материалов.
Содержательная часть лабораторной работы включает:
1. Вступительную часть (5 мин.);
2. Порядок проведения занятия и обработки результатов (5 мин);
3. Выполнение заданий (60 мин.)
4. Заключительную часть занятия (10 мин.).
Полный текст лабораторного занятия приведен в Приложении 3.
Методическая разработка контрольного мероприятия
При организации текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся используются компьютерные технологии. Контроль с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знания обучающихся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработке информации.
Такой вид контроля позволяет за довольно короткое время занятия проверить уровень знаний, умений и навыков поочередно у группы учащихся. Результаты контроля программа заносит в ведомость для последующего анализа и проведения коррекции знаний преподавателем.
Итоговый контроль проводится в конце изучения дисциплины. И учитывает результаты текущего контроля. Итоговым контролем является курсовая работа по дисциплине «Информатика».
Цель итогового контроля — выявить и оценить знания, умения и навыки обучающихся по дисциплине «информатика» в целом.
В главе 2 нами была разработана учебная программа по дисциплине «Информатика», основанная на государственном образовательном стандарте. Мы также разработали методику проведения занятия средствами информационных технологий, которая при проведении занятия позволяет:
– качественно подготовить учебный материал;
– принципиально по-новому организовать самостоятельную работу студентов;
– повысить интенсивность учебного процесса;
– повысить мотивацию студентов к познавательной деятельности;
– найти учебные материалы в любое время, независимо от местоположения, при наличии сетей;
– проводить самоконтроль степени усвоения материала по каждой теме неограниченное количество раз.
Похожие статьи:
Психолого-педагогические условия эффективности
внутришкольного контроля
Контроль играет большую роль в повышении качества учебно-воспитательного процесса в любой педагогической системе. Там, где дело касается контроля, мелочей быть не может. Контроль за работой людей весьма тонкое дело: контролируя, можно повысить инициативу тружеников, но можно и приглушить ее. Умелый, эффективный контроль - целая наука. Эффективное определение способов внутришкольного контроля возм ...
Содержательно-организационная модель интеграции
внутри учреждения дополнительного образования детей
Моделирование – один из теоретических методов исследования. Моделирование характеризуется как воспроизведение характеристик некого объекта на другом объекте, созданном для их изучения. Этот второй объект называется моделью (компоненты и ведущие связи феномена). Модель интеграции дополнительного и других сфер образования в условиях учреждения дополнительного образования детей (модель «внутренней и ...