Методическая разработка лекции по теме: Операционная система: назначение и основные функции

Новая педагогика » Разработка методики повышения эффективности проведения занятий с использованием информационных технологий » Методическая разработка лекции по теме: Операционная система: назначение и основные функции

Страница 2

Цели лабораторного занятия:

· углубление и закрепление знания теоретического курса путем практического изучения в лабораторных условиях изложенной в лекции научной информации;

· научить студентов работать с книгой, служебной документацией и схемами, пользоваться справочной и научной литературой по теме «Операционная система: назначение и основные функции»;

Основные задачи

:

· углубить и закрепить знания, полученные на лекции по теме «Операционная система: назначение и основные функции» и в ходе самостоятельной работы;

· проверить эффективность и результативность самостоятельной работы студентов над учебным материалом в студенческой аудитории;

Функции лабораторного занятия:

· Обучающая. Углубляются и совершенствуются знания, навыки и умения, повышается уровень образованности, повышается культура умственного труда, стимулируется самостоятельность обучающегося.

· Управляющая. Представляет собой непрерывно осуществляемую обратную связь, показывающую обучающемуся и преподавателю уровень успехов и ориентирующую их на меры улучшения успеваемости в дальнейшем.

Подготовка студентов к лабораторной работе проводится в часы самостоятельной работы с использованием учебников, конспектов лекций и вышеуказанных методических материалов.

Содержательная часть лабораторной работы включает:

1. Вступительную часть (5 мин.);

2. Порядок проведения занятия и обработки результатов (5 мин);

3. Выполнение заданий (60 мин.)

4. Заключительную часть занятия (10 мин.).

Полный текст лабораторного занятия приведен в Приложении 3.

Методическая разработка контрольного мероприятия

При организации текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся используются компьютерные технологии. Контроль с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знания обучающихся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработке информации.

Такой вид контроля позволяет за довольно короткое время занятия проверить уровень знаний, умений и навыков поочередно у группы учащихся. Результаты контроля программа заносит в ведомость для последующего анализа и проведения коррекции знаний преподавателем.

Итоговый контроль проводится в конце изучения дисциплины. И учитывает результаты текущего контроля. Итоговым контролем является курсовая работа по дисциплине «Информатика».

Цель итогового контроля — выявить и оценить знания, умения и навыки обучающихся по дисциплине «информатика» в целом.

В главе 2 нами была разработана учебная программа по дисциплине «Информатика», основанная на государственном образовательном стандарте. Мы также разработали методику проведения занятия средствами информационных технологий, которая при проведении занятия позволяет:

– качественно подготовить учебный материал;

– принципиально по-новому организовать самостоятельную работу студентов;

– повысить интенсивность учебного процесса;

– повысить мотивацию студентов к познавательной деятельности;

– найти учебные материалы в любое время, независимо от местоположения, при наличии сетей;

– проводить самоконтроль степени усвоения материала по каждой теме неограниченное количество раз.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Тенденции в профессиональном самообразовании
Личностное и профессиональное саморазвитие способствует становлению человека как профессионала на всем протяжении его жизненного пути, начиная от стадии профессионального самоопределения и заканчивая стадией ухода из профессиональной жизни. Становится важным то, в какой степени студент способен самостоятельно оценить уровень собственного саморазвития, выявить свои недостатки и наметить пути дальн ...

Историческая роль науки как генератора и основного исполнителя идей и знаний
Когда, почему и зачем возникла наука, появились ученые? Видимо, не ранее того момента, когда появилась необходимость в сохранении и передаче накопленных знаний. Тогда, кода объем знаний и навыков, приобретенных популяцией в целом, заметно стал более личного опыта каждого ее члена, и у предков человека возникла потребность в системе передачи знаний следующим поколениям. Наука естественным образом ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru