Большую роль в обучении энергосбережению имеют занятия факультатива по программе «Азбука Берегоши».
Содержание программы, реализуемое в игровой форме, позволяет привить учащимся 2—4 классов первоначальные навыки и усвоить простейшие способы экономии и бережливости электрической энергии на бытовом уровне. У учащихся формируются первоначальные представления об энергии и энергоресурсах, развиваются представления об окружающей среде, необходимости и способах ее сохранения (Фото 2).
Фото 2 – Сравним две лампочки
Занятия факультатива необходимо строить таким образом, что бы учащийся мог включить свои эмоции (удивление, переживание, ощущение и т.п.) (Фото 3).
Фото 3 – Берегите энергию, дети
Помимо эмоций учащийся должен использовать свой интеллект (получение и обработка полученной информации). После этого перейти к действиям по поиску способа решения поставленной проблемы. (Приложение 2)
Похожие статьи:
Роль
и место способов интеграции в начальной школе
Интеграцию обучения сегодня пытаются внедрить прежде всего на его первом этапе – в начальной школе. Сущность интеграции многокомпонентного содержания начального образования заключается в том, что она даёт возможность ребёнку воспринимать предметы и явления целостно, разносторонне, системно и эмоционально. По существу, интеграция обучения имеет целью уже в начальной школе заложить основы целостног ...
Учим через игру
В начальных классах, особенно в первом классе, работа по энергосбережению реализуется посредством максимального использования дидактических игр с передачей информации в занимательной форме от лица каких-то условных и сказочных персонажей. Познавательная деятельность учеников основана на восприятии материала в основном из устных источников, осмысления полученной информации, ее усвоении в виде знан ...