Роль внеклассной работы в воспитании культуры энергосбережения

Новая педагогика » Воспитание культуры энергосбережения в начальной школе » Роль внеклассной работы в воспитании культуры энергосбережения

Работа по воспитанию культуры энергосбережения должна иметь обязательное продолжение во внеклассной работе. Это мероприятия, которые учат экономии и бережливости:

- экскурсии «Электричество в школе» (Фото 5), «Электричество в моем населенном пункте»;

Фото 5 – Во время экскурсии. Стенд «Экономия и бережливость»

- викторина «Электроприборы в школе и дома»;

- игра «Разведка бережливых дел»;

- подготовка и выступление агитбригады;

- участие в неделе энергосбережения;

- конкурс стихов по энергосбережению (Фото 6);

- конкурс сценок по энергосбережению.

Фото 6 – Конкурс стихов по энергосбережению в 1 классе

Формы проведения внеклассных мероприятий могут быть самыми разнообразными. Однако у них должна быть общая цель – научить энергосбережению. Причём научить энергосбережению не только в школе, но и дома, в быту. В процессе воспитательных мероприятий учащимся не только рассказывают, но и наглядно, на примерах бытовых приборов – чайника, телевизора – показывают, как можно экономить энергию. Кроме того, дети получают первые знания о том, где производится и как появляется в их домах электрическая энергия.

Во внеклассной работе очень эффективно привлекать родителей, семью. С этой целью можно провести рейд «Экономим электроэнергию в школе и дома», «Вместе с родителями экономим». В работе с детьми и родителями можно использовать родительские собрания, в том числе и совместные, когда детям и родителям можно предложить совместное задание. Например, написать способы экономии электроэнергии (Фото 7)

Фото 7 – Вместе с мамой и папой

Для родителей силами учащихся школы были разработаны буклеты по экономии электроэнергии в быту, которые вначале проходят обсуждение в начальных классах (Фото 8). Затем ученики начальных классов дарят буклеты своим родителям (Приложение 4).

Фото 8 – За изучением буклета по энергосбережению

Находка классного часа – в формах работы, которые могут быть самыми

разнообразными. К примеру, классный час проходит в 1-3 классах, на котором в качестве "экспертов" выступают учащиеся 4 класса, которые представляют различные профессии, объединенные вокруг вопросов энергосбережения. В данной разработке это энергетик, эколог, "специалист по энергосбережению", экономист, жилищник. Они рассказывают о проблеме каждый со своей точки зрения. Совместно решается проблема «Как энергию сберечь?». Сделали вывод, что большой вклад в экономию электроэнергии можем вносить мы сами – учащиеся, когда не забываем вовремя отключать электричество в классе, в коридоре. (Приложение 3).

Для учащихся начальных классов организуются встречи с людьми, чьи профессии связаны с электричеством. Данные встречи не только формируют осознание того, что энергию нужно беречь, но и дают первоначальные представления о выборе будущей профессии (Фото 9, фото 10).

При организации любой деятельности учитель планирует и проводит занятия с учениками таким образом, что их действия воспринимается как собственный выбор. Обсуждение вопросов и проблем ведется так, как будто они могут быть решены с помощью самих детей. Самое главное, чтобы учащиеся убедились, что их помощь кому-то нужна, что от них зависит решение многих проблем.

Фото 9 – Встреча с председателем СПК «Агро-Дубинское»

Фото 10 – Экономист СПК «Агро-Дубинское» рассказывает об экономии электроэнергии

Таким образом, уроки, факультативные занятия, внеклассные мероприятия, должны сформировать у каждого учащегося личную заинтересованность в решении проблем энергосбережения.

Посредством активных форм работы гимназисты обучаются методам подсчета расходов энергоресурсов в быту и способов их экономии.

Работа по воспитанию бережного отношения к экономии электричества положила начало по созданию единого информационно-методического пространства в области энергосбережения в гимназии. У детей младшего возраста и их родителей во взаимодействии двух образовательных сфер семьи и школы формируется убеждение в том, что люди, вынуждены тратить невозобновляемые природные ресурсы, наносить вред окружающей среде, что необходимо задуматься о том, как они сами могут уменьшить этот вред. Работа по энергосбережению, начатая в начальных классах, имеет продолжение и в среднем звене гимназии. Многие родители в своих домах заменили обычные лампочки накаливания на энергосберегающие. В гимназии учащиеся пристально следят за экономией электричества. Всё вместе создаёт экономию бюджетных средств для семьи, гимназии, города.


Похожие статьи:

Место игровой системы в курсе химии
Игра занимает 1/5 часть времени, не вытесняя практической деятельности. Обучение школьника происходит воздействием на его органы зрения: демонстрация опытов, чтение материала (в памяти остается 50% наблюдаемого, 30% прочитанного), органа слуха – монолог учителя, диалог с учителем, с одноклассниками (в памяти остается 10% услышанного), практическая деятельность самого ученика, самостоятельная рабо ...

Сущность педагогического взаимодействия
Сущностью педагогического взаимодействия является прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь. Важнейшей характеристикой личностной стороны педагогического взаимодействия является возможность воздействовать друг на друга и производить реальные преобразования не только в познавательной, эмоционально-волевой, но и в личностной сфере. В диал ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru