Роль внеклассной работы в воспитании культуры энергосбережения

Новая педагогика » Воспитание культуры энергосбережения в начальной школе » Роль внеклассной работы в воспитании культуры энергосбережения

Работа по воспитанию культуры энергосбережения должна иметь обязательное продолжение во внеклассной работе. Это мероприятия, которые учат экономии и бережливости:

- экскурсии «Электричество в школе» (Фото 5), «Электричество в моем населенном пункте»;

Фото 5 – Во время экскурсии. Стенд «Экономия и бережливость»

- викторина «Электроприборы в школе и дома»;

- игра «Разведка бережливых дел»;

- подготовка и выступление агитбригады;

- участие в неделе энергосбережения;

- конкурс стихов по энергосбережению (Фото 6);

- конкурс сценок по энергосбережению.

Фото 6 – Конкурс стихов по энергосбережению в 1 классе

Формы проведения внеклассных мероприятий могут быть самыми разнообразными. Однако у них должна быть общая цель – научить энергосбережению. Причём научить энергосбережению не только в школе, но и дома, в быту. В процессе воспитательных мероприятий учащимся не только рассказывают, но и наглядно, на примерах бытовых приборов – чайника, телевизора – показывают, как можно экономить энергию. Кроме того, дети получают первые знания о том, где производится и как появляется в их домах электрическая энергия.

Во внеклассной работе очень эффективно привлекать родителей, семью. С этой целью можно провести рейд «Экономим электроэнергию в школе и дома», «Вместе с родителями экономим». В работе с детьми и родителями можно использовать родительские собрания, в том числе и совместные, когда детям и родителям можно предложить совместное задание. Например, написать способы экономии электроэнергии (Фото 7)

Фото 7 – Вместе с мамой и папой

Для родителей силами учащихся школы были разработаны буклеты по экономии электроэнергии в быту, которые вначале проходят обсуждение в начальных классах (Фото 8). Затем ученики начальных классов дарят буклеты своим родителям (Приложение 4).

Фото 8 – За изучением буклета по энергосбережению

Находка классного часа – в формах работы, которые могут быть самыми

разнообразными. К примеру, классный час проходит в 1-3 классах, на котором в качестве "экспертов" выступают учащиеся 4 класса, которые представляют различные профессии, объединенные вокруг вопросов энергосбережения. В данной разработке это энергетик, эколог, "специалист по энергосбережению", экономист, жилищник. Они рассказывают о проблеме каждый со своей точки зрения. Совместно решается проблема «Как энергию сберечь?». Сделали вывод, что большой вклад в экономию электроэнергии можем вносить мы сами – учащиеся, когда не забываем вовремя отключать электричество в классе, в коридоре. (Приложение 3).

Для учащихся начальных классов организуются встречи с людьми, чьи профессии связаны с электричеством. Данные встречи не только формируют осознание того, что энергию нужно беречь, но и дают первоначальные представления о выборе будущей профессии (Фото 9, фото 10).

При организации любой деятельности учитель планирует и проводит занятия с учениками таким образом, что их действия воспринимается как собственный выбор. Обсуждение вопросов и проблем ведется так, как будто они могут быть решены с помощью самих детей. Самое главное, чтобы учащиеся убедились, что их помощь кому-то нужна, что от них зависит решение многих проблем.

Фото 9 – Встреча с председателем СПК «Агро-Дубинское»

Фото 10 – Экономист СПК «Агро-Дубинское» рассказывает об экономии электроэнергии

Таким образом, уроки, факультативные занятия, внеклассные мероприятия, должны сформировать у каждого учащегося личную заинтересованность в решении проблем энергосбережения.

Посредством активных форм работы гимназисты обучаются методам подсчета расходов энергоресурсов в быту и способов их экономии.

Работа по воспитанию бережного отношения к экономии электричества положила начало по созданию единого информационно-методического пространства в области энергосбережения в гимназии. У детей младшего возраста и их родителей во взаимодействии двух образовательных сфер семьи и школы формируется убеждение в том, что люди, вынуждены тратить невозобновляемые природные ресурсы, наносить вред окружающей среде, что необходимо задуматься о том, как они сами могут уменьшить этот вред. Работа по энергосбережению, начатая в начальных классах, имеет продолжение и в среднем звене гимназии. Многие родители в своих домах заменили обычные лампочки накаливания на энергосберегающие. В гимназии учащиеся пристально следят за экономией электричества. Всё вместе создаёт экономию бюджетных средств для семьи, гимназии, города.


Похожие статьи:

Использование деловых игр в школе
Смысл феномена деловой игры в обобщенном виде зафиксирован в психологических словарях, например: «Деловая игра - форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. К этому определению необходимо добавить, что, являясь средством моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности ...

Особенности деятельности социального педагога на этапе выбора целевой технологии
Изучение опыта деятельности социальных педагогов по выбору целевой технологии позволило выделить в ней основные этапы, о которых уже шла речь. Особенности деятельности социального педагога на каждом из этих этапов определяются многими факторами. Среди них наиболее существенными являются: уровень профессионализма специалиста – социального педагога. В частности, свои особенности деятельности у начи ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru