Роль внеклассной работы в воспитании культуры энергосбережения

Новая педагогика » Воспитание культуры энергосбережения в начальной школе » Роль внеклассной работы в воспитании культуры энергосбережения

Работа по воспитанию культуры энергосбережения должна иметь обязательное продолжение во внеклассной работе. Это мероприятия, которые учат экономии и бережливости:

- экскурсии «Электричество в школе» (Фото 5), «Электричество в моем населенном пункте»;

Фото 5 – Во время экскурсии. Стенд «Экономия и бережливость»

- викторина «Электроприборы в школе и дома»;

- игра «Разведка бережливых дел»;

- подготовка и выступление агитбригады;

- участие в неделе энергосбережения;

- конкурс стихов по энергосбережению (Фото 6);

- конкурс сценок по энергосбережению.

Фото 6 – Конкурс стихов по энергосбережению в 1 классе

Формы проведения внеклассных мероприятий могут быть самыми разнообразными. Однако у них должна быть общая цель – научить энергосбережению. Причём научить энергосбережению не только в школе, но и дома, в быту. В процессе воспитательных мероприятий учащимся не только рассказывают, но и наглядно, на примерах бытовых приборов – чайника, телевизора – показывают, как можно экономить энергию. Кроме того, дети получают первые знания о том, где производится и как появляется в их домах электрическая энергия.

Во внеклассной работе очень эффективно привлекать родителей, семью. С этой целью можно провести рейд «Экономим электроэнергию в школе и дома», «Вместе с родителями экономим». В работе с детьми и родителями можно использовать родительские собрания, в том числе и совместные, когда детям и родителям можно предложить совместное задание. Например, написать способы экономии электроэнергии (Фото 7)

Фото 7 – Вместе с мамой и папой

Для родителей силами учащихся школы были разработаны буклеты по экономии электроэнергии в быту, которые вначале проходят обсуждение в начальных классах (Фото 8). Затем ученики начальных классов дарят буклеты своим родителям (Приложение 4).

Фото 8 – За изучением буклета по энергосбережению

Находка классного часа – в формах работы, которые могут быть самыми

разнообразными. К примеру, классный час проходит в 1-3 классах, на котором в качестве "экспертов" выступают учащиеся 4 класса, которые представляют различные профессии, объединенные вокруг вопросов энергосбережения. В данной разработке это энергетик, эколог, "специалист по энергосбережению", экономист, жилищник. Они рассказывают о проблеме каждый со своей точки зрения. Совместно решается проблема «Как энергию сберечь?». Сделали вывод, что большой вклад в экономию электроэнергии можем вносить мы сами – учащиеся, когда не забываем вовремя отключать электричество в классе, в коридоре. (Приложение 3).

Для учащихся начальных классов организуются встречи с людьми, чьи профессии связаны с электричеством. Данные встречи не только формируют осознание того, что энергию нужно беречь, но и дают первоначальные представления о выборе будущей профессии (Фото 9, фото 10).

При организации любой деятельности учитель планирует и проводит занятия с учениками таким образом, что их действия воспринимается как собственный выбор. Обсуждение вопросов и проблем ведется так, как будто они могут быть решены с помощью самих детей. Самое главное, чтобы учащиеся убедились, что их помощь кому-то нужна, что от них зависит решение многих проблем.

Фото 9 – Встреча с председателем СПК «Агро-Дубинское»

Фото 10 – Экономист СПК «Агро-Дубинское» рассказывает об экономии электроэнергии

Таким образом, уроки, факультативные занятия, внеклассные мероприятия, должны сформировать у каждого учащегося личную заинтересованность в решении проблем энергосбережения.

Посредством активных форм работы гимназисты обучаются методам подсчета расходов энергоресурсов в быту и способов их экономии.

Работа по воспитанию бережного отношения к экономии электричества положила начало по созданию единого информационно-методического пространства в области энергосбережения в гимназии. У детей младшего возраста и их родителей во взаимодействии двух образовательных сфер семьи и школы формируется убеждение в том, что люди, вынуждены тратить невозобновляемые природные ресурсы, наносить вред окружающей среде, что необходимо задуматься о том, как они сами могут уменьшить этот вред. Работа по энергосбережению, начатая в начальных классах, имеет продолжение и в среднем звене гимназии. Многие родители в своих домах заменили обычные лампочки накаливания на энергосберегающие. В гимназии учащиеся пристально следят за экономией электричества. Всё вместе создаёт экономию бюджетных средств для семьи, гимназии, города.


Похожие статьи:

Особенности педагогического общения в вузе
Вуз отличается от школы содержанием обучения и воспитания, изменением их форм. Основная функция вуза - формирование личности специалиста. И этой цели должно быть подчинено общение преподавателей и студентов. Система вузовского педагогического общения в звене "преподаватель - студент" качественно отличается от школьного самим фактом их приобщенности к общей профессии, а это в значительно ...

Разработка методики повышения эффективности проведения занятий с использованием ИТ на примере дисциплины «Информатика»
Определяющим фактором эффективности ИТ является работа самого педагога над научно-методическим обеспечением своих занятий со студентами. Эта подготовка требует решения конкретных вопросов: · отбор содержания обучения в соответствии с дидактическими свойствами и возможностями средств ИТ; · прогнозирование возможного воздействия мультимедиа на характер мышления и поведения участников образовательно ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru