Средства формирования визуального мышления на урокахматематики

Страница 3

Пример:

2. Посмотрите и найдите – задача, данные которой полностью представлены на рисунке.

Дидактическое назначение. Главное назначение данной задачи в образовании навыков поиска: распознавания образа понятия, преобразования его для нахождения ответа, формирование догадки, умения «вдумываться в слово» и «всматриваться в образ».

Структурные особенности. Развернутый текст (описание) здесь, как правило, отсутствует, все ориентиры и подсказки сосредоточены на рисунке и в вопросе. Акцент ставится на «ключевые» (направляющие мысль) слова и характерные особенности рисунка или формулы.

Визуальное представление данных должно быть простым, очевидным и лаконичным. Рисунок должен передавать существо дела и одновременно как можно больше своих данных «вводить в память».

Диапазон применения. Эту задачу можно использовать при демонстрации нового материала, для повторения пройденного, в качестве домашнего задания или в числе задач для самостоятельной работы. Подобные задания могут носить и «развлекательный» характер, побуждая учеников задумываться над правильностью своих представлений о слове, образе или формуле.

Пример: Какие из заштрихованных фигур не могут быть плоскими сечениями куба?

3. Серия – это специальный комплект формул, текстов или рисунков, последовательно описывающих конкретное понятие, иллюстрирующих его элементы, свойства и связи. С первым заданием серии должны справиться все, последнее требует определенной сообразительности.

Дидактическое назначение. Задачи «Серии» помогают не только в формировании навыков и приобретении умений, они формируют навыки самостоятельной работы ученика. Их можно использовать как инструмент для конструирования визуального образа объекта. Визуализация трудных для восприятия и логического анализа понятий может значительно облегчить процесс усвоения учебного материала.

Структурные особенности. В основу задач «Серия» положен принцип многоуровневости, обеспеченный последовательным усложнением образа определенного понятия или его свойства. Развитие образа может сопровождаться изменением его структуры, специальным выделением деталей.

Диапазон применения. Данное средство может применяться довольно часто. «Серию» можно применить при начальном вводе понятия, при отработке навыка оперирования им, для визуализации конкретного теоретического положения, для восстановления утраченных знаний и навыков, для усвоения достаточно сложных переходов при решении трудных задач.

Пример: Продолжить серию:

f(x)=x+ sinx +

f(2)=2+ sin2 +

f(-x)=

f(3x+1)=

f(cosx)=

Текущий контроль

Визуальные задачи, предназначенные для текущего контроля, имеют существенную особенность: время выполнения и проверки их сведено к минимуму притом, что содержание может быть достаточно разнообразно.

1. Выберите ответ – это задача, сформированная по модели психометрических тестов.

Дидактическое назначение. Главное назначение данной задачи в образовании техники перевода: учащийся должен сопоставить исходный образ, текст или формулу с предлагаемым списком ответов.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Проблема ценностей и ценностного отношения в науке
Коренные преобразования, произошедшие в нашей стране в последние десятилетия в различных аспектах жизнедеятельности людей, привели не только к изменениям в экономических и политических сферах жизни общества, но и в значительной степени социокультурной ситуации в целом. Многие духовные, нравственные ценностные ориентиры и установки, которые на протяжении не одного столетия обусловливали гармонизац ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта
Олигофрения-недоразвитие ложных форм психической деятельности, обусловленное патологической наследственностью, органическим поражением ЦНС во внутриутробном периоде или на самых ранних этапах постнатального развития. При олигофрении органическая недостаточность мозга носит не прогрессирующий характер. Причины возникновения олигофрении могут быть различными: -Наследование. Заболевания, сопровождаю ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru