Пример:
2. Посмотрите и найдите – задача, данные которой полностью представлены на рисунке.
Дидактическое назначение. Главное назначение данной задачи в образовании навыков поиска: распознавания образа понятия, преобразования его для нахождения ответа, формирование догадки, умения «вдумываться в слово» и «всматриваться в образ».
Структурные особенности. Развернутый текст (описание) здесь, как правило, отсутствует, все ориентиры и подсказки сосредоточены на рисунке и в вопросе. Акцент ставится на «ключевые» (направляющие мысль) слова и характерные особенности рисунка или формулы.
Визуальное представление данных должно быть простым, очевидным и лаконичным. Рисунок должен передавать существо дела и одновременно как можно больше своих данных «вводить в память».
Диапазон применения. Эту задачу можно использовать при демонстрации нового материала, для повторения пройденного, в качестве домашнего задания или в числе задач для самостоятельной работы. Подобные задания могут носить и «развлекательный» характер, побуждая учеников задумываться над правильностью своих представлений о слове, образе или формуле.
Пример: Какие из заштрихованных фигур не могут быть плоскими сечениями куба?
3. Серия – это специальный комплект формул, текстов или рисунков, последовательно описывающих конкретное понятие, иллюстрирующих его элементы, свойства и связи. С первым заданием серии должны справиться все, последнее требует определенной сообразительности.
Дидактическое назначение. Задачи «Серии» помогают не только в формировании навыков и приобретении умений, они формируют навыки самостоятельной работы ученика. Их можно использовать как инструмент для конструирования визуального образа объекта. Визуализация трудных для восприятия и логического анализа понятий может значительно облегчить процесс усвоения учебного материала.
Структурные особенности. В основу задач «Серия» положен принцип многоуровневости, обеспеченный последовательным усложнением образа определенного понятия или его свойства. Развитие образа может сопровождаться изменением его структуры, специальным выделением деталей.
Диапазон применения. Данное средство может применяться довольно часто. «Серию» можно применить при начальном вводе понятия, при отработке навыка оперирования им, для визуализации конкретного теоретического положения, для восстановления утраченных знаний и навыков, для усвоения достаточно сложных переходов при решении трудных задач.
Пример: Продолжить серию:
f(x)=x+ sinx +
f(2)=2+ sin2 +
f(-x)=
f(3x+1)=
f(cosx)=
Текущий контроль
Визуальные задачи, предназначенные для текущего контроля, имеют существенную особенность: время выполнения и проверки их сведено к минимуму притом, что содержание может быть достаточно разнообразно.
1. Выберите ответ – это задача, сформированная по модели психометрических тестов.
Дидактическое назначение. Главное назначение данной задачи в образовании техники перевода: учащийся должен сопоставить исходный образ, текст или формулу с предлагаемым списком ответов.
Похожие статьи:
Приемы коррекции дизартрии
Тесная взаимосвязь развития речи, сенсорных функций, моторики и интеллекта определяет необходимость коррекции нарушений речи при дизартрии у детей в сочетании со стимуляцией развития всех ее сторон, сенсорных и психических функций, осуществляя тем самым формирование речи как целостной психической деятельности. Система логопедического воздействия при дизартрии имеет комплексный характер: коррекция ...
Разработка дидактического средства обучения
В качестве дидактического средства обучения формированию дизайнерских навыков при укладке керамической плитки, выступает модель параметров пола, на который укладывается плитка. Она позволяет выбрать наиболее подходящие эстетические характеристики плитки, комбинации цветов, узора, в зависимости от размеров комнаты отражать визуально как будет выглядеть мозаика из плитки. Обычно комнаты имеют разны ...