Возникновение и развитие графической иллюстрации в России

Страница 2

В 1920-е гг. теоретическое обоснование своей практике стремились дать В.А. Фаворский и конструктивисты (Эль Лисицкий, А.М. Родченко).

Если Фаворский опирался на практику работы в технике, имевшей многовековую историю, то конструктивисты, тот же самый Эль Лисицкий и Родченко, ориентировались на возможности современной полиграфии (светопечать и фотография). "Фотография по сегодняшний день является тем способом изображения, который наиболее всем понятен. Мы стоим перед формой книги, где на первом месте стоит изображение, а на втором - буква. Возможно, это время уже близко", писал Эль Лисицкий.

Полемически о книжной иллюстрации в это время пишет Ю.Н. Тынянов, отрицая необходимость и органичность ее существования в книге: "Иллюстрированная книга - плохое воспитательное средство. Чем она "роскошнее" тем хуже".

Но данная статья ничуть не поумерила пыл и желание художников работать именно в области книжной иллюстрации, а скорее наоборот, подстегнула их стремление к изобретениям и поискам новых композиционных и стилистических решений.

Долгое время книжная иллюстрация создает вокруг себя массу противоречий.

Ни художники, ни критики никак не могут прийти к единому выводу, единому ответу на вопрос: "какой должна быть книжная иллюстрация?". И лишь в 21 веке книжное искусство России начинает развиваться без каких-либо ограничений, и в нем уже начинают проступать очертания более или менее упорядоченной системы. "В том, что эта система постепенно сложится, и будет играть определяющую роль, уже нет сомнений.

Вопрос лишь в том, и это извечный для России вопрос, станет ли подобная система простым повторением существующей на Западе или сумеет сохранить те самобытные импульсы, которые позволили русскому книжному искусству достигать блестящих результатов в течение всего столь трудного и беспокойного XX века" - Э.Д. Кузнецов "Советское искусство книги".

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Устный журнал
Еще одной из форм проведения массового внеклассного мероприятия является – устный журнал. Устный журнал – это мероприятие, при проведении которого сведения сообщаются в форме отдельных «страниц». Он может быть тематическим и комбинированным. Тематический. Название тематического журнала в образной форме отражает его содержание, например, «Загадки железа», «Здравствуй, робот!» и т.п. В этом случае ...

Организация и методика исследования особенностей художественно-творческих способностей у детей
Эмпирическое исследование было организовано на базе общеобразовательной школы г. Красноярска для глухих детей с детьми младшего школьного возраста 7 – 10 лет в количестве 31 человека. Из них 18 девочек и 11 мальчиков. Цель исследования – выявить особенности творческого развития у глухих детей младшего школьного возраста. Исследование мы проводили в соответствии с этическими принципами и правилами ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru