Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Страница 1

Для решения задач исследования и проверки гипотезы были использованы методы исследования, которые определялись в соответствии с критериями необходимости и достаточности. Состав методов можно условно разделить на три группы: теоретические, эмпирические, методы статистической обработки.

В состав группы теоретических методов вошли: библиографический поиск, изучение и системный анализ философской, психолого-педагогической, научно-методической литературы, материалов научно-практических конференций и Интернет-ресурсов по изучаемой проблеме исследования; анализ учебно-методической документации (государственных образовательных стандартов, нормативных документов, планов, программ профессиональной подготовки), определяющей направление и технологии реализации образовательного процесса в условиях учебно-воспитательной деятельности с трудными подростками; обобщение опыта работы, сравнение, систематизация, описание полученных результатов, планирование, метод научной редукции, теоретического и логического моделирования.

Группу эмпирических методов составили: педагогическое наблюдение, опросы, анкетирование, тестирование, собеседование, экспертный метод, изучение и анализ документации, педагогический эксперимент.

В группу методов статистической обработки вошли описательная статистика, корреляционный и факторный анализы результатов эксперимента. Метод описательной статистики использовался для получения количественных характеристик результатов измерений: средней арифметической () и ее стандартной ошибки (), среднего квадратического отклонения (). С целью определения формы и направленности взаимосвязей между показателями внутри компонентов использовался метод корреляционного анализа. Для установления зависимостей изменений компонентов готовности, (информационного, операционального, мотивационного), влияния их друг на друга проводился факторный анализ.

В ходе проведения исследования использовались: опрос, анкетирование, наблюдение, обобщение опыта работы (своего и преподавателей кафедр реабилитологии, физической культуры). В проведении анкетирования принимали участие студенты, учителя школ физкультурных специальностей, преподаватели факультета адаптивной физической культуры филиала Сочинского государственного университета туризма и курортного дела, преподаватели Государственного педагогического университета г. Арзамаса, преподаватели государственного педагогического университета г. Нижнего Новгорода, Нижегородского института развития образования.

Изучение уровня знаний, уровня мотивации и уровня владения способами деятельности будущих специалистов физической культуры факультета университета в области учебно-воспитательной деятельности с трудными подростками осуществлялось с использованием методики, разработанной В.Т.Чичикиным (1995).

Выявлялись уровни информационного (ИК), мотивационного (МК), операционального ОК) компонентов и рассчитывался интегральный показатель (ИК) готовности студентов, которые позволили дать характеристику их физкультурной и психолого-педагогической компетентности, сформированной в системе профессионального образования в условиях традиционного организационно-содержательного обеспечения учебного процесса. В тестировании приняли участие студенты 3-его, 4-ого курсов факультета адаптивной физической культуры Нижегородского филиала Сочинского государственного университета туризма и курортного дела.

Для оценивания информационного компонента готовности студентов были разработаны специальные тестовые задания в соответствии с четырьмя уровнями проявления знаний: воспроизведения (В), стандартного оперирования СО), аналитико-синтетического (А-С), творческого (Т). Содержание вопросов для контроля знаний строилось на основе теоретического содержания программ учебных дисциплин: педагогики, психологии, теории и методики физической культуры. Формулировка вопросов осуществлялась с учетом их информационной емкости, которая определялась экспертным способом на основе выявления их диагностической ценности и трудности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Психолого-педагогические задачи игросистемы
1. Изучение нового материала, формирование умений и навыков, обобщение и контроль знаний. 2. Раскрытие творческих возможностей учащихся. 3. Воспитание коллективизма и взаимовыручка в решении трудных проблем. 4. Взаимообучение. Многие игры предполагают совещательный процесс. В группе, где собраны сильные и слабые ученики, идет процесс взаимообогащения информацией и умениями. 5. Воспитание чувства ...

Описание методики работы по воспитанию наблюдательности у детей в процессе ознакомления с комнатными растениями
Ко времени прихода детей в детский сад воспитатель должен позаботиться о том, чтобы в группе находились цветущие комнатные растения, а также яркие красивые леечки без ситечек. Воспитывая у детей интерес к таинственному миру растений, дети знакомятся с конкретными видами комнатных растений, узнают их названия, характерные особенности. Узнают, что они живые существа и у них есть потребности в опред ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru