Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Страница 6

Преимущественное значение коэффициента весомости мотивационного компонента соответствует приоритетности мотивации в любой деятельности по отношению к информационному и операциональному компонентам готовности педагога физической культуры. Указанная приоритетность признается во всех психолого-педагогических публикациях по проблемам деятельности [Чичикин В.Т., Маркова, Фридман, Сластенин]. Знания являются основанием для эффективной реализации способов деятельности, поэтому информационный компонент имеет некоторое преимущество по отношению к операциональному компоненту готовности.

Среднее значение показателя интегрального качества готовности по группе тестируемых студентов равно 0,17. Данное число является интегративным, обобщенным показателем качества готовности оцениваемых субъектов педагогической деятельности. С учетом того, что ПИК изменяется от 0 до 100, с нахождением значений с точностью до сотой, условно можно охарактеризовать качество профессиональной готовности по занимаемому месту в классификационном ряду от 1 (худшее) до 100 (лучшее). При расчете индивидуальных показателей качества, было выявлено, что 91% исследуемых имеют значение от 0,08 до 0,22 в классификационном ряду; 8,9% студентов имеют значение от 0,34 до 0,42.

Это обстоятельство указывает на то, что показатели интегрального качества готовности будущих педагогов оцениваются как критические. Очевидна необходимость их повышения. Одним из путей повышения готовности, на наш взгляд, является оптимизация содержания теоретического обеспечения в процессе профессиональной подготовки студентов за счет введения интегрированного специального курса.

Для выявления зависимостей формирования уровней каждого из компонентов готовности будущих специалистов, влияния их друг на друга был проведен факторный анализ на основе компьютерной программы "Statistica 6.0" [А.А.Халафян]. Были выделены факторы, определяющие меру профессиональной готовности к воспитательной деятельности с трудными подростками имеющие собственные числа, по величине близкие к единице. Эти факторы связаны с информационным, операциональным компонентами и интегральным показателем готовности.

Из данных, представленных в таблице следует, что по оказываемому влиянию на уровень готовности будущего педагога ведущую роль имеют знания на стандартном уровне оперирования. Второй фактор характеризует влияние на готовность будущего педагога величины интегрального показателя. Третий фактор характеризует влияние аналитико-синтетического уровня проявления знаний. Четвертый фактор – владение знаниями на уровне воспроизведения.

Таблица

Результаты факторного анализа

Показатели

Фактор 1

Фактор 2

1

2

3

4

1.

ИК воспроизведения

0,604055

0,373454

2.

ИК стандартного оперирования

0,0930845

0,196826

3.

ИК аналитико-синтетический

0,851442

0,324573

4.

ИК творческий

-0,318637

0,191456

5.

ИПЗ (интегральный показатель знаний)

0,916569

0,339407

6.

ОК в процессе обучения

0,222148

0,954783

7.

ОК в процессе воспитания

0,258756

0,941576

8.

ОК общий

0,242004

0,962472

9.

МК

0,432872

0,195396

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Похожие статьи:

Диктант как метод формирования орфографической зоркости
Орфографическая зоркость – способность пишущего видеть орфограммы в тексте. Ее не следует смешивать со зрительной памятью и зрительным восприятием. Умение видеть орфограммы достигается долгой тренировкой. Развитию орфографической зоркости способствуют диктанты. Диктант – это один из видов письменных работ для закрепления и проверки знаний, тренировки навыков учащихся; наибольшее распространение п ...

Энергосбережение и урок
Любой вид деятельности, в том числе по воспитанию и обучению, будет результативным, если он осуществляется целенаправленно и системно. Поэтому работу по энергосбережению можно осуществлять используя и другие формы. К примеру, на уроках «Человек и мир» учащиеся получают первоначальные знания об электричестве, электроприборах. На данном уроке учитель стремится раскрыть важность энергосбережения чер ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru