Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Страница 11

Третья модель, современная, предполагает организацию самостоятельной деятельности студентов с помощью использования компьютерных технологий: программированного обучения и контроля, дистанционного обучения. Одним из имеющихся недостатков является снижение коммуникативных отношений участников педагогического процесса.

Четвертая модель представляет комплекс первых трех. Здесь возможны различные сочетания, как в равных, так и в преобладающих соотношениях, что создает множество моделей. Выбор сочетаний определяется особенностями деятельности преподавателя (профессиональные интересы, уровень притязаний, профессиональная компетентность). Недостатком такой модели является реализация профессиональных предпочтений педагога на основе субъективных представлений здравого смысла в выборе технологий.

Разработка или выбор модели (при отсутствии необходимых моделей организации обучения, или формализованных критериев выбора при их множестве) является вопросом профессиональной компетентности и педагогического творчества педагога. Данная ориентировка явилась ведущим основанием организационно-содержательного обеспечения процесса теоретической подготовки студентов к деятельности с трудными подростками.

Процедура проектирования лекционных и практических занятий включала постановку целей, разработку системы задач (исходя из цели), определение исходных условий учебной деятельности, разработку предполагаемой для реализации технологии обучения (средства, методы, формы организации, методические приемы), разработку структуры и содержания занятия, материально-технического обеспечения и способов обратной связи (контроль успешности обучения).

Структура занятий складывалась из действий преподавателя по организации студентов (активизация, мотивация), представления цели и задач занятия, обращения (по необходимости) к усвоенной ранее информации, предъявления новой информации, стимулирования усвоения, обеспечения обратной связи (контроль хода обучения, оценивание), руководства самодеятельностью обучаемых, закрепления информационных единиц знаний.

В процессе теоретической подготовки студентов факультета адаптивной физической культуры вместе с монологовыми и диалоговыми формами организации обучения нами использовались активные методы:

1. С целью формирования интереса к предстоящей деятельности студентов с трудными подростками, повышения уровня самоактуализации в качестве методов использовались лекции-беседы, лекции-дискуссии, видеопросмотры, метод проблемных ситуаций.

Лекции-беседы ("диалог с аудиторией") позволяют при помощи использования непосредственного контакта преподавателя с аудиторией привлекать внимание к наиболее важным вопросам темы, определять содержание и темп изложения учебного материала. Использовались приемы, основанные на принципе проблемного обучения. Студенты, продумывая вопрос, имели возможность прийти к выводам и обобщениям, которые им должен был сообщить преподаватель в качестве новых знаний или понять важность обсуждаемой проблемы. Это способствовало повышению их интереса и степени восприятия материала.

В процессе проведения лекций-дискуссий преподаватель используя ответы студентов, получал возможность проводить свободный обмен мнениями, активизировать мыслительную деятельность, управлять коллективным мнением группы, использовать его в целях убеждения, преодоления негативных установок и ошибочных мнений. Для обмена мнениями ставились вопросы или конкретные ситуации, например, "Личностные и профессиональные качества учителя в работе с трудными подростками", "Пути взаимодействия с родителями в случае их нежелания сотрудничать со школой", "Особенности недостатков характера трудных подростков", "Действия при возникновении трудных ситуаций с учащимися на уроке, занятии в секции", "Как привлечь трудных подростков к занятиям в секции школы, спортивного клуба".

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Похожие статьи:

Особенности развития интонационной стороны речи у детей с ЗПР
В настоящее время проблемы просодической организации речевого высказывания детей с замедленным психическим развитием выдвигаются на первый план не только в лингвистике, психолингвистике, теории коммуникации, но и в методике обучения языку, и в частности, в методике коррекционного обучения. Расстройство интонации, как правило, входит в структуру ряда речевых нарушений. У детей с ЗПР обнаруживаются ...

Формирование просодического компонента в речи детей с ЗПР средствами театрализованной игры
В формировании просодического компонента речи отчетливо выступает связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности, эмоциональности. Чтобы интересно, эмоционально и ритмически грамотно рассказать о чем-нибудь, нужно ясно представлять себе объект рассказа (предмет, событие), уметь анализировать предмет, отбирать основные (для данной ситуации общения) ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru