В ходе реализации мотивационного направления, важно было сформировать мотивы и ценностные ориентации по отношению к задачам учебной практики. Это возможно в условиях:
– соотнесения имеющихся индивидуальных возможностей в осуществлении предметных действий с демонстрируемыми возможностями преподавателей специальных дисциплин;
– выявления (с помощью педагога) собственных достоинств и недостатков;
– формирования нацеленности на достижение высокого уровня реализации предметных действий;
– формирование мотива достижения успеха в профессиональной деятельности (стимулируемой педагогом).
Данное направление позволяет формировать, необходимые для педагога, личностные качества:
1. Повышение уровня творческой активности.
2. Повышение уровня мотивации к содержанию учебной практики.
3. Повышение уровня организованности будущего педагога.
4. Повышение уровня ответственности за результаты учебной практики.
В ходе реализации информационного направления важно было сформировать необходимые и достаточные теоретико-методические знания, которые бы обеспечили информационную компетентность будущих специалистов. В ходе реализации операционального направления необходимо было сформировать технику базового состава предметных действий и технологию их реализации. Решение этих задач осуществлялось как в процессе обучения предметным действиям (отдельные технологии представлены в Приложениях 9,10, 11), так и в процессе специальных курсов и методических семинаров.
С этой целью была разработана система оценки уровней владения действиями, формируемыми в процессе учебной практики.
За основу степени проявления данных показателей были взяты четыре уровня их сформированности: оптимальный, допустимый, критический, недопустимый.
Так, оптимальный уровень отражает "большую" степень проявления оцениваемых показателей, достаточный уровень – "достаточную степень, критический уровень отражает "удовлетворительную" степень и недопустимый уровень обозначает неготовность студента к успешной реализации функций физкультурно-педагогической деятельности
Оптимальный уровень. Студент знает базовое содержание компонентов физкультурного образования и умеет реализовывать его на практике. Адекватно выбирает методы обучения в соответствии с поставленными задачами. Без затруднений и ошибок может осуществить организацию выбранного метода, эффективно его реализует.
Допустимый уровень. Студент знает базовое содержание физкультурного образования. Наблюдается стандартность при выборе методов обучения в системе уроков. Без затруднений и ошибок осуществляет организацию данного метода. В большей мере эффективно его реализует.
Критический уровень. Студент частично знает базовое содержание педагогической деятельности; в соответствии с поставленными задачами стандартно выбирает и бессистемно реализует методы обучения. Возникают затруднения в организации метода, неэффективно реализуются.
Эти показатели ранжируются по уровню исходя из его номинала:
Недопустимый уровень – 0.
Критический уровень – 1.
Допустимый – 2.
Оптимальный – 3.
Оценка уровня операционального компонента профессиональной готовности представлена в табл. 17
Таблица 17
Оценка уровня операционального компонента профессиональной готовности
"К" общий |
0,9–1 |
0,8–0,89 |
0,7–0,79 |
<0.07 |
Уровень |
3 |
2 |
1 |
0 |
Похожие статьи:
Роль системного взаимодействия с родителями в организации сопровождения развивающихся способностей учащихся начальной школы
"Конвенция ООН о правах ребенка" помогает правильно определить роль сторон, участвующих в воспитании подрастающего поколения. Так в ст. 27 п. 2 и 3 говорится: "Родители и другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение, в пределах своих способностей и финансовых возможностей, условий жизни, необходимых для развития ребенка"; а "Государств ...
Организация учебно-познавательной деятельности
Под организацией учебно-познавательной деятельности учащихся понимают определенный порядок дидактического процесса в структурном и функциональном смысле, придание этому процессу необходимой формы для наилучшей реализации поставленной цели. Рассмотрю различные подходы к понятию «организация». «Организация» – от позднелатинского «organiso» – сообщаю стройный вид, устраиваю. В толковом словаре СИ. О ...