В ходе реализации мотивационного направления, важно было сформировать мотивы и ценностные ориентации по отношению к задачам учебной практики. Это возможно в условиях:
– соотнесения имеющихся индивидуальных возможностей в осуществлении предметных действий с демонстрируемыми возможностями преподавателей специальных дисциплин;
– выявления (с помощью педагога) собственных достоинств и недостатков;
– формирования нацеленности на достижение высокого уровня реализации предметных действий;
– формирование мотива достижения успеха в профессиональной деятельности (стимулируемой педагогом).
Данное направление позволяет формировать, необходимые для педагога, личностные качества:
1. Повышение уровня творческой активности.
2. Повышение уровня мотивации к содержанию учебной практики.
3. Повышение уровня организованности будущего педагога.
4. Повышение уровня ответственности за результаты учебной практики.
В ходе реализации информационного направления важно было сформировать необходимые и достаточные теоретико-методические знания, которые бы обеспечили информационную компетентность будущих специалистов. В ходе реализации операционального направления необходимо было сформировать технику базового состава предметных действий и технологию их реализации. Решение этих задач осуществлялось как в процессе обучения предметным действиям (отдельные технологии представлены в Приложениях 9,10, 11), так и в процессе специальных курсов и методических семинаров.
С этой целью была разработана система оценки уровней владения действиями, формируемыми в процессе учебной практики.
За основу степени проявления данных показателей были взяты четыре уровня их сформированности: оптимальный, допустимый, критический, недопустимый.
Так, оптимальный уровень отражает "большую" степень проявления оцениваемых показателей, достаточный уровень – "достаточную степень, критический уровень отражает "удовлетворительную" степень и недопустимый уровень обозначает неготовность студента к успешной реализации функций физкультурно-педагогической деятельности
Оптимальный уровень. Студент знает базовое содержание компонентов физкультурного образования и умеет реализовывать его на практике. Адекватно выбирает методы обучения в соответствии с поставленными задачами. Без затруднений и ошибок может осуществить организацию выбранного метода, эффективно его реализует.
Допустимый уровень. Студент знает базовое содержание физкультурного образования. Наблюдается стандартность при выборе методов обучения в системе уроков. Без затруднений и ошибок осуществляет организацию данного метода. В большей мере эффективно его реализует.
Критический уровень. Студент частично знает базовое содержание педагогической деятельности; в соответствии с поставленными задачами стандартно выбирает и бессистемно реализует методы обучения. Возникают затруднения в организации метода, неэффективно реализуются.
Эти показатели ранжируются по уровню исходя из его номинала:
Недопустимый уровень – 0.
Критический уровень – 1.
Допустимый – 2.
Оптимальный – 3.
Оценка уровня операционального компонента профессиональной готовности представлена в табл. 17
Таблица 17
Оценка уровня операционального компонента профессиональной готовности
"К" общий |
0,9–1 |
0,8–0,89 |
0,7–0,79 |
<0.07 |
Уровень |
3 |
2 |
1 |
0 |
Похожие статьи:
Развитие познавательных процессов детей 6-10 лет средствами физического воспитания
Гармоничное развитие ребенка является важнейшей предпосылкой формирования духовной и физической сфер взрослого человека . Младший школьный возраст - один из благоприятных периодов для развития психических процессов. Большинство ученых убеждены в огромной роли данного возрастного отрезка в формировании и развитии познавательных процессов. Этой проблеме посвящено достаточное количество исследований ...
Особенности восприятия цвета детьми дошкольного возраста
Для того чтобы правильно руководить детским творчеством, нужно знать особенности изобразительной деятельности детей. Это поможет найти ключ к сердцу ребенка, установить с ним контакт, развить его художественные способности. Чем наблюдательней ребёнок, чем он пытливее, тем убедительней будет его рисунок, даже при технической беспомощности автора. Рисуя, ребёнок не просто изображает другие предметы ...