Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Страница 15

В ходе реализации мотивационного направления, важно было сформировать мотивы и ценностные ориентации по отношению к задачам учебной практики. Это возможно в условиях:

– соотнесения имеющихся индивидуальных возможностей в осуществлении предметных действий с демонстрируемыми возможностями преподавателей специальных дисциплин;

– выявления (с помощью педагога) собственных достоинств и недостатков;

– формирования нацеленности на достижение высокого уровня реализации предметных действий;

– формирование мотива достижения успеха в профессиональной деятельности (стимулируемой педагогом).

Данное направление позволяет формировать, необходимые для педагога, личностные качества:

1. Повышение уровня творческой активности.

2. Повышение уровня мотивации к содержанию учебной практики.

3. Повышение уровня организованности будущего педагога.

4. Повышение уровня ответственности за результаты учебной практики.

В ходе реализации информационного направления важно было сформировать необходимые и достаточные теоретико-методические знания, которые бы обеспечили информационную компетентность будущих специалистов. В ходе реализации операционального направления необходимо было сформировать технику базового состава предметных действий и технологию их реализации. Решение этих задач осуществлялось как в процессе обучения предметным действиям (отдельные технологии представлены в Приложениях 9,10, 11), так и в процессе специальных курсов и методических семинаров.

С этой целью была разработана система оценки уровней владения действиями, формируемыми в процессе учебной практики.

За основу степени проявления данных показателей были взяты четыре уровня их сформированности: оптимальный, допустимый, критический, недопустимый.

Так, оптимальный уровень отражает "большую" степень проявления оцениваемых показателей, достаточный уровень – "достаточную степень, критический уровень отражает "удовлетворительную" степень и недопустимый уровень обозначает неготовность студента к успешной реализации функций физкультурно-педагогической деятельности

Оптимальный уровень. Студент знает базовое содержание компонентов физкультурного образования и умеет реализовывать его на практике. Адекватно выбирает методы обучения в соответствии с поставленными задачами. Без затруднений и ошибок может осуществить организацию выбранного метода, эффективно его реализует.

Допустимый уровень. Студент знает базовое содержание физкультурного образования. Наблюдается стандартность при выборе методов обучения в системе уроков. Без затруднений и ошибок осуществляет организацию данного метода. В большей мере эффективно его реализует.

Критический уровень. Студент частично знает базовое содержание педагогической деятельности; в соответствии с поставленными задачами стандартно выбирает и бессистемно реализует методы обучения. Возникают затруднения в организации метода, неэффективно реализуются.

Эти показатели ранжируются по уровню исходя из его номинала:

Недопустимый уровень – 0.

Критический уровень – 1.

Допустимый – 2.

Оптимальный – 3.

Оценка уровня операционального компонента профессиональной готовности представлена в табл. 17

Таблица 17

Оценка уровня операционального компонента профессиональной готовности

"К" общий

0,9–1

0,8–0,89

0,7–0,79

<0.07

Уровень

3

2

1

0

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19


Похожие статьи:

Компетентностный подход в сфере общего образования
Поразмышляем о том, как можно модернизовать образование на компетентностной основе. В нем отражен такой вид содержания образования, который не сводится к знаниево-ориентировочному компоненту, а предполагает целостный опыт решения жизненных проблем, выполнения ключевых функций, социальных ролей, компетенций. Разумеется, предметное знание при этом не исчезает из структуры образованности, а выполняе ...

Результаты реализации готовности студентов к воспитательной деятельности с трудными подростками
На первом этапе работы участники экспериментальной группы изучали учащихся. Использовались методы: анкетирование, устный опрос, собеседование, тестирование двигательной подготовленности, изучение школьной, медицинской документации, определение уровня тревожности, психологического климата в классном коллективе, мотивов участия в деятельности, отношений в семье. Просмотр психолого-педагогических ха ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru