· Проведение родительского собрания по вопросу организации секционной работы в школе и привлечения трудных подростков к физкультурно-спортивным занятиям;
· Организация и проведение "Дня здоровья" в школе, пришкольном оздоровительном лагере с участием подростков с девиациями;
· Организация и проведение "Физкультурного праздника" с совместным участием Совета общественного самоуправления, инспектора по делам несовершеннолетних и других общественных организаций социума;
· Разработка и проведение классного часа с организацией встречи с интересными людьми (спортсмены, ветераны ВОВ, участники конфликтов в горячих точках и т.п.);
· Проведение опроса среди школьников с целью выявления их отношения к занятиям физкультурной деятельности. Для опроса разрабатывались варианты специальных анкет. Получаемые данные анализировались и доводились до сведения классных руководителей, учителей физической культуры на общественном мероприятии (педагогический совет, совет ученического самоуправления, классный час, родительское собрание, собрание практикантов).
|
Готовность педагога физической культуры к воспитательной деятельности – интегративное, личностное, структурное образование, характеризующееся целостным взаимодействием и взаимопроникновением мотивационного, информационного и операционального компонентов, ориентирующее на достижение позитивно-активного отношения к деятельности с трудными подростками и обеспечение ее результативности |
|
Информационный компонент |
|
· Знание сущности понятия "девиантное поведение", основных концептуальных подходов причин его возникновения; форм проявления; основных целей, принципов и содержания учебно-воспитательной деятельности с девиантными подростками; · Знание основ диагностирования, прогнозирования, проектирования, планирования социально-педагогической, психологической, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с подростками девиантного поведения; · Знание способов выявления возможного потенциала подростка; коррекции ценностно-мотивационной, эмоционально-волевой, познавательной сфер его личности; · Знание многостороннего влияния физической культуры на развитие личности подростка; · Знание технологий, принципов, методов, приемов организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с девиантными подростками в различных сферах (урок, кружок, секция; класс, школа, учреждение дополнительного образования) |
|
Мотивационный компонент |
|
· ценностно-гуманистическую установку специалиста ФК на реализацию · учебно-воспитательной деятельности с трудными подростками; · осознание личной и социальной значимости этой деятельности; · готовность принять ответственность в неопределенных ситуациях, · настойчивость и желание в стремлении к достижению цели, независимо от сложности; · осознание необходимости овладения основами профессиональной деятельности и стремления к творчеству как условий повышения результата работы с трудными подростками |
|
Операциональный компонент |
|
· Анализ предпосылок планирования процесса деятельности, прогноз результатов, определение целей и задач; · Выявление степени и причин отклонений результатов, определение направлений регулирования, оптимизация использования средств, форм, методов обучения, воспитания; · Техника использования метода слова, наглядности, лингвистической и кинетической техники; определение способов контроля и учета, оценка результатов |
Похожие статьи:
Классификация и особенности стилей педагогического общения
Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на: · авторитарный; · демократический; · попустительский. При авторитарном (монологическом) стиле общения педагог единолично решает все вопросы, касающиеся жизнедеятельности как классного коллектива, так и каждого учащегося. Исходя из собственных установок, он определяет положение и цели взаимодействия, субъективно оце ...
Роль внеклассной работы в воспитании культуры
энергосбережения
Работа по воспитанию культуры энергосбережения должна иметь обязательное продолжение во внеклассной работе. Это мероприятия, которые учат экономии и бережливости: - экскурсии «Электричество в школе» (Фото 5), «Электричество в моем населенном пункте»; Фото 5 – Во время экскурсии. Стенд «Экономия и бережливость» - викторина «Электроприборы в школе и дома»; - игра «Разведка бережливых дел»; - подгот ...