· Проведение родительского собрания по вопросу организации секционной работы в школе и привлечения трудных подростков к физкультурно-спортивным занятиям;
· Организация и проведение "Дня здоровья" в школе, пришкольном оздоровительном лагере с участием подростков с девиациями;
· Организация и проведение "Физкультурного праздника" с совместным участием Совета общественного самоуправления, инспектора по делам несовершеннолетних и других общественных организаций социума;
· Разработка и проведение классного часа с организацией встречи с интересными людьми (спортсмены, ветераны ВОВ, участники конфликтов в горячих точках и т.п.);
· Проведение опроса среди школьников с целью выявления их отношения к занятиям физкультурной деятельности. Для опроса разрабатывались варианты специальных анкет. Получаемые данные анализировались и доводились до сведения классных руководителей, учителей физической культуры на общественном мероприятии (педагогический совет, совет ученического самоуправления, классный час, родительское собрание, собрание практикантов).
|
Готовность педагога физической культуры к воспитательной деятельности – интегративное, личностное, структурное образование, характеризующееся целостным взаимодействием и взаимопроникновением мотивационного, информационного и операционального компонентов, ориентирующее на достижение позитивно-активного отношения к деятельности с трудными подростками и обеспечение ее результативности |
|
Информационный компонент |
|
· Знание сущности понятия "девиантное поведение", основных концептуальных подходов причин его возникновения; форм проявления; основных целей, принципов и содержания учебно-воспитательной деятельности с девиантными подростками; · Знание основ диагностирования, прогнозирования, проектирования, планирования социально-педагогической, психологической, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с подростками девиантного поведения; · Знание способов выявления возможного потенциала подростка; коррекции ценностно-мотивационной, эмоционально-волевой, познавательной сфер его личности; · Знание многостороннего влияния физической культуры на развитие личности подростка; · Знание технологий, принципов, методов, приемов организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с девиантными подростками в различных сферах (урок, кружок, секция; класс, школа, учреждение дополнительного образования) |
|
Мотивационный компонент |
|
· ценностно-гуманистическую установку специалиста ФК на реализацию · учебно-воспитательной деятельности с трудными подростками; · осознание личной и социальной значимости этой деятельности; · готовность принять ответственность в неопределенных ситуациях, · настойчивость и желание в стремлении к достижению цели, независимо от сложности; · осознание необходимости овладения основами профессиональной деятельности и стремления к творчеству как условий повышения результата работы с трудными подростками |
|
Операциональный компонент |
|
· Анализ предпосылок планирования процесса деятельности, прогноз результатов, определение целей и задач; · Выявление степени и причин отклонений результатов, определение направлений регулирования, оптимизация использования средств, форм, методов обучения, воспитания; · Техника использования метода слова, наглядности, лингвистической и кинетической техники; определение способов контроля и учета, оценка результатов |
Похожие статьи:
Формирование графических умений и навыков
на уроках ИЗО у учащихся 1-9 классов
В данном параграфе перед нами стоит задача рассмотреть теоретические основы понятий "умения" и "навыки" и процесс их формирования. Проблема формирования умений у школьников очень давно привлекает внимание ученых-исследователей. Например, немецкий философ, психолог и педагог И.Ф. Гербарт считал, что целью обучения является, прежде всего, формирование интеллектуальных умений уча ...
Домашняя работа как форма организации внеурочной деятельности младших
школьников в процессе обучения их решению задач
Исходя из приобретенных экспериментальных результатов и на основе обзора путей образования мотивации, нами была предпринята попытка составления и апробации программы по образованию позитивных мотивов к выполнению домашнего задания, ориентируясь на программу формирующего обучения детей в школе. Цель - увеличить познавательную мотивацию учения при применении в выполнении домашнего задания следующих ...