Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Страница 18

1. "Составить схему (модель) пройденного материала, в которой отразите основные понятия, изученные в пройденной теме и связи между ними" Домашнее задание могут выполнять группами по 3-5 человек.

2. Составить перечень вопросов и задач, по которым можно проверить уровень усвоения изученной темы. Подведение итогов можно провести в виде семинарского занятия, на котором некоторые учащиеся выступят с обзорными докладами по отдельным аспектам темы с последующим коллективным обсуждением этих докладов.

3. Для воспитания умения оценивать свою работу, уместно дать задание: а) Написать перечень основных вопросов, пройденных нами в дано теме и пометить рядом, как, вы, этот вопрос, по вашему мнению усвоили: хорошо, или не очень хорошо, не усвоили. Б) Перечислите те умения, которые вы должны были приобрести при изучении темы, и также укажите, как вы освоили то или другое умение: хорошо, слабо, не усвоили. Провести последующее обсуждение в классе или наедине с отдельными учащимися с целью выработки адекватной самооценки учебной деятельности, для выяснения причин пробелов и побуждению к их ликвидации. Важно, чтобы контроль и оценка использовались для побуждении як дальнейшей учебной деятельности, создания перспектив этой работы.

Роль методов проблемно-развивающего обучения в формировании мотивов учения. Рассмотрим психологические аспекты роли проблемного обучения для становления мотивации учебной деятельности. Формирование потребностей и мотивов деятельности происходит в процессе осуществления самой деятельности. Чтобы мотивы возникли, укрепились и развились, нужно начать действовать. Если сама деятельность вызовет у него интерес, если в процессе ее выполнения он будет испытывать яркие положительные эмоции удовлетворения, радости, даже азарта, то можно ожидать, что у учащегося постепенно возникнут потребности и мотивы к этой деятельности.

Какие мотивы? Особо отметим потребность в мышлении, в осмыслении наблюдаемых явлений и событий. Однако надо отметить, что не всякая информация, вызывает мышление. Чтобы учащиеся включились в учебную работу, надо отвлечь их от посторонних занятий и создать стимул для начала усиленного процесса мышления по содержанию урока. Таким приемом является создание учебно-проблемных ситуаций. Выше мы рассматривали приемы для создания проблемных ситуаций. Для становления мотивации учебной деятельности большую роль играют и другие стороны проблемного обучения, например, проблемное изложение материала, организация поисково-исследовательской деятельности. Эти методы способствуют возбуждению и поддержанию глубокого интереса к самому содержанию материала, к общим приемам познавательных действий, формируя тем самым у учащихся положительную мотивацию учебной деятельности.

Влияние коллективных форм деятельности на мотивацию. В последние годы широко применяют формы коллективной и групповой деятельности с целью интенсификации учебного процесса, сделать работу учащихся более эффективной. Использование групповых форм обучения втягивает в работу самых неотзывчивых учащихся, так как попав в группу одноклассников, которые коллективно выполняют определенное задание, ученик не может отказаться выполнить свою часть задания, иначе он подвергнется их осуждению, а мнением товарищей он ,как правило, дорожит Кроме того, работая в микроколлективе, каждый ученик старается быть не хуже других, возникает здоровое соревнование, которое способствует интенсификации учебной работы, придает ей эмоциональную привлекательность. Учебная деятельность должна приобрести в глазах школьника особую ценность, осознаваемую и признаваемую им. Только тогда у ребенка возникнет потребность в этой деятельности.

Очень важно, чтобы для обучающегося учебная деятельность имела результативно-процессуальную ценность, т.е. он ценил ее сам по себе, вне зависимости от тех благ, которые она может ему принести., чтобы он ценил сам процесс этой деятельности. Однако такая оценка учебной деятельности возникает не сразу и не у всех учащихся. Возникновение такой оценки может способствовать наблюдение за чужой деятельностью, за оценкой этой деятельности другими, близкими товарищами. Когда ученик, работая в коллективе наблюдает, какой большой интерес вызывает его деятельность у товарищей, какую ценность представляет для них эта работа, то он сам начинает ее ценить, понимать, что учебная работа может представлять значимость сама по себе. А это способствует включению школьника в активную работу, которая постепенно становится его потребностью и приобретает для него признаваемую им ценность, что приводит к становлению мотивации.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19


Похожие статьи:

Роль внеклассной работы в воспитании культуры энергосбережения
Работа по воспитанию культуры энергосбережения должна иметь обязательное продолжение во внеклассной работе. Это мероприятия, которые учат экономии и бережливости: - экскурсии «Электричество в школе» (Фото 5), «Электричество в моем населенном пункте»; Фото 5 – Во время экскурсии. Стенд «Экономия и бережливость» - викторина «Электроприборы в школе и дома»; - игра «Разведка бережливых дел»; - подгот ...

Виды конфликтов в педагогическом процессе и способы их разрешения
Конфликтное взаимодействие понимается как реализация участниками конфликтной ситуации своих антагонистических позиций. При этом их действия, связанные с достижением своих целей, тормозят решение задач противников. Как показывают наблюдения, отношение педагогов к межличностным конфликтам и их действия в ситуациях конфликтного взаимодействия неоднозначны. Так, педагоги с авторитарным стилем общения ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru