Особенности изменения лунной походки при заболеваниях

Новая педагогика » Лунная походка у юных профессиональных лифтеров » Особенности изменения лунной походки при заболеваниях

Сложная координация деятельности мышц, осуществляющих походку, регулируется механизмами движений, поддержания позы и равновесия тела. Многие особенности походки и ее двигательные компоненты наследственно обусловлены. Однако в норме походка человека вырабатывается под влиянием воспитания, профессии, характера, темперамента и имеет более или менее выраженные индивидуальные черты.

Патологические изменения походки часто являются следствием нарушений опорно-двигательного аппарата, примером чего может служить хромота. Ходульная походка, когда ноги не сгибаются в коленных суставах, характерна для врожденной косолапости. Нередко походка изменяется вследствие общей слабости и становится медленной, с остановками. Нарушения походки возможны при различных болевых синдромах.

Разнообразная, нередко характерная, патологическая походка наблюдается при заболеваниях и поражениях нервной системы. При гемиплегии (после инсульта или черепно-мозговой травмы) больной при ходьбе отводит паретичную ногу в сторону, описывая полукруг, паретичная рука согнута в локте и приведена к туловищу. Такая походка носит название гемиплегической, или косящей, так как движения ноги напоминают действия косаря. При двустороннем поражении пирамидной системы, например при рассеянном склерозе или менингиоме парасагиттальной локализации с наличием спастического нижнего парапареза, больной ходит мелкими шагами, с трудом отрывая ноги от пола и задевая пол пальцами стоп (так называемая спастическая походка).

При поражениях мозжечка больной ходит с широко расставленными ногами, туловище при этом раскачивается (мозжечковая походка, или походка пьяного). Для поражений червя мозжечка характерно толчкообразное отклонение туловища назад при каждом шаге. При полиневропатии с периферическим парезом малоберцовой группы мышц больной при ходьбе высоко поднимает ноги, резко выбрасывает их вперед и со шлепаньем опускает отвисающие стопы (так называемая петушиная походка, или степпаж). Сходная походка наблюдается при наследственной невральной амиотрофии.

При миопатии, последствиях полиомиелита, парезе мышц тазового пояса и сгибателей бедра наблюдается так называемая утиная походка — с ноги на ногу с шатанием и переваливанием туловища. Походка с резким шатанием из стороны в сторону, падениями, типа астазии — абазии иногда наблюдается при истерии; помимо этого, наблюдаются и другие проявления истерии. Подобная походка может быть также следствием поражения лобных долей головного мозга в сочетании с другими лобными симптомами.

Главный принцип лечения нарушений походки заключается в патогенетической терапии основного заболевания и устранении причины патологии. При опухолях мозга — это нейрохирургическая операция. При других заболеваниях нервной системы проводятся лечение, преимущественно консервативное, в неврологическом стационаре и последующая восстановительная терапия в условиях поликлиники или диспансера с применением ортопедических мероприятий и специальных приемов лечебной гимнастики.


Похожие статьи:

Особенности переключения и устойчивости зрительного внимания
Для того чтобы представить более полную картину об уровне сформированности переключения и устойчивости зрительного внимания у дошкольников, и о том насколько внимательны были дети при выполнении задания, следует отметить и то, как вели себя дошкольники разных групп при выполнении задания. Сразу же отметим, что в группе дошкольников, страдающих заиканием, дети по-разному отнеслись к выполнению зад ...

Место игровой системы в курсе химии
Игра занимает 1/5 часть времени, не вытесняя практической деятельности. Обучение школьника происходит воздействием на его органы зрения: демонстрация опытов, чтение материала (в памяти остается 50% наблюдаемого, 30% прочитанного), органа слуха – монолог учителя, диалог с учителем, с одноклассниками (в памяти остается 10% услышанного), практическая деятельность самого ученика, самостоятельная рабо ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru