Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Страница 13

Так, например, данный метод был использован по теме "Физкультурно-спортивная деятельность с трудными подростками". Студенты экспериментальной группы были разделены на три группы, каждая из которых выполняла проект по заданной тематике: "Разработка сценария физкультурного праздника", "Проведение Дня Здоровья в зимние каникулы", "Организация физкультурного клуба в школе". Проект разрабатывался студентами в течение 3-х недель, каждая группа назначала ответственных студентов за техническое оформление, содержание и представление проекта. Защита проектов проводилась на одном из учебных занятий.

Среди многообразных игровых средств особая роль принадлежит деловой игре, достоинство которой заключается в возможности получения нового знания за счет множественности интерпретаций содержания игры участниками. Деловые игры применяются в учебном процессе для имитационного моделирования реальных процессов.

При всей эффективности деловых игр, необходимо отметить, что использование их затруднено по причине особенностей содержания образовательных программ, обычного лимита времени. В соответствии с общенаучным принципом деятельности: минимум ресурсных затрат с получением максимального для данных условий и требований результата, деловые игры следует использовать по необходимости (В.Т.Чичикин, В.А.Кузнецов). В нашем случае, деловая игра была организована в процессе изучения темы: "Система коррекционно-воспитательной работы в образовательном учреждении, учреждениях дополнительного образования и сферы досуга (приложение ).

Метод проблемных ситуаций позволяет развивать мыслительные способности студентов, коммуникативные навыки, технику аргументации, повышая при этом творческую активность и познавательный интерес. Данный метод реализовывался по темам: "Система коррекционно-воспитательной работы с трудными подростками средствами физической культуры в образовательном учреждении, детских спортивных клубах"; "Проектирование учебного процесса по физической культуре в образовательном учреждении", "Особенности воспитания трудных детей и подростков". При этом использовались методические приемы: постановка задачи, решение которой возможно лишь на основе изучения данной темы; беседа преподавателя о теоретической и практической значимости предстоящей темы курса; рассказ об имеющихся решениях данной проблемы в истории науки.

В качестве примера приводим перечень проблем, в ходе решения которых осуществлялся процесс обучения, тема "Проектирование учебного процесса по физической культуре в образовательном учреждении". На практическом занятии студентам были предложены проблемные вопросы "Методика развития физических качеств (выносливости, ловкости, быстроты, координационных способностей, гибкости).

В ходе проведения занятия студенты формировали группы (по своему усмотрению), соответственно количеству физических качеств (5). К каждой группе необходимо было ответить на 3 вопроса, связанных с развитием того или иного физического качества у трудных подростков. В течение определенного количества времени (20-30мин) всем студентам в группах предлагалось принять решения по проблемным вопросам, предварительно обсудив его с участниками своей группы и представить свои решения студенческому коллективу.

При этом учитывались все предложения, высказанные студентами в процессе обсуждении. Принятое решение формулировалось, обосновывалось. Преподаватель по ходу представления выполнял консультативную роль, студенты других групп, активно участвуя в процессе обсуждения, делали записи по каждому вопросу в тетрадях.

Формирование информационной готовности студентов к физкультурно-педагогической деятельности является одним из аспектов экспериментальной деятельности. Другим ее аспектом является формирование готовности к реализации полученных знаний. Для решения этой задачи были разработаны задания в области учебно-воспитательной деятельности с трудными подростками, которые предлагались студентам экспериментальной группы в условиях прохождения педагогической практики. Были разработаны и предложены на индивидуальный выбор студентов следующие задания.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Похожие статьи:

Основы теории речевой коммуникации. Изучение становления общения при нормальном речевом развитии ребенка
Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире. В последнее время широкое распространение получил терми ...

Организация и результаты экспериментальной работы
Проверка эффективности предложенной методики проводилась в процессе прохождения педагогической практики в СОШ № 5 г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края. В эксперименте приняли участие преподаватель технологии школы Ларин И.В., завуч Холина О.А., к.п.н. доцент Радченко Н. Е., студент пятого курса группы 03-Т-1 факультета Менеджмента, экономики и технологии Перекрестов А. М. и учащиеся 7-х кла ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru