Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Страница 13

Так, например, данный метод был использован по теме "Физкультурно-спортивная деятельность с трудными подростками". Студенты экспериментальной группы были разделены на три группы, каждая из которых выполняла проект по заданной тематике: "Разработка сценария физкультурного праздника", "Проведение Дня Здоровья в зимние каникулы", "Организация физкультурного клуба в школе". Проект разрабатывался студентами в течение 3-х недель, каждая группа назначала ответственных студентов за техническое оформление, содержание и представление проекта. Защита проектов проводилась на одном из учебных занятий.

Среди многообразных игровых средств особая роль принадлежит деловой игре, достоинство которой заключается в возможности получения нового знания за счет множественности интерпретаций содержания игры участниками. Деловые игры применяются в учебном процессе для имитационного моделирования реальных процессов.

При всей эффективности деловых игр, необходимо отметить, что использование их затруднено по причине особенностей содержания образовательных программ, обычного лимита времени. В соответствии с общенаучным принципом деятельности: минимум ресурсных затрат с получением максимального для данных условий и требований результата, деловые игры следует использовать по необходимости (В.Т.Чичикин, В.А.Кузнецов). В нашем случае, деловая игра была организована в процессе изучения темы: "Система коррекционно-воспитательной работы в образовательном учреждении, учреждениях дополнительного образования и сферы досуга (приложение ).

Метод проблемных ситуаций позволяет развивать мыслительные способности студентов, коммуникативные навыки, технику аргументации, повышая при этом творческую активность и познавательный интерес. Данный метод реализовывался по темам: "Система коррекционно-воспитательной работы с трудными подростками средствами физической культуры в образовательном учреждении, детских спортивных клубах"; "Проектирование учебного процесса по физической культуре в образовательном учреждении", "Особенности воспитания трудных детей и подростков". При этом использовались методические приемы: постановка задачи, решение которой возможно лишь на основе изучения данной темы; беседа преподавателя о теоретической и практической значимости предстоящей темы курса; рассказ об имеющихся решениях данной проблемы в истории науки.

В качестве примера приводим перечень проблем, в ходе решения которых осуществлялся процесс обучения, тема "Проектирование учебного процесса по физической культуре в образовательном учреждении". На практическом занятии студентам были предложены проблемные вопросы "Методика развития физических качеств (выносливости, ловкости, быстроты, координационных способностей, гибкости).

В ходе проведения занятия студенты формировали группы (по своему усмотрению), соответственно количеству физических качеств (5). К каждой группе необходимо было ответить на 3 вопроса, связанных с развитием того или иного физического качества у трудных подростков. В течение определенного количества времени (20-30мин) всем студентам в группах предлагалось принять решения по проблемным вопросам, предварительно обсудив его с участниками своей группы и представить свои решения студенческому коллективу.

При этом учитывались все предложения, высказанные студентами в процессе обсуждении. Принятое решение формулировалось, обосновывалось. Преподаватель по ходу представления выполнял консультативную роль, студенты других групп, активно участвуя в процессе обсуждения, делали записи по каждому вопросу в тетрадях.

Формирование информационной готовности студентов к физкультурно-педагогической деятельности является одним из аспектов экспериментальной деятельности. Другим ее аспектом является формирование готовности к реализации полученных знаний. Для решения этой задачи были разработаны задания в области учебно-воспитательной деятельности с трудными подростками, которые предлагались студентам экспериментальной группы в условиях прохождения педагогической практики. Были разработаны и предложены на индивидуальный выбор студентов следующие задания.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Похожие статьи:

Особенности внимания заикающихся дошкольников
В последнее время логопеды все больше убеждаются, что при устранении заикания невозможно обойтись без использования психологических методов воздействия. Почему же успешное логопедическое воздействие невозможно без параллельного проведения коррекционной работы по развитию психических процессов? Дело в том, что возникшие у ребенка речевые запинки, спотыкания (несудорожного или судорожного характера ...

Диагностика уровня развития физических качеств и физической подготовленности старших дошкольников на контрольном этапе исследования
Для выявления эффективности развития физических качеств дошкольников обеих групп после двух месячного общеподготовительного периода проводится контрольное тестирование, с помощью которого предполагается выявить уровень развития физических качеств дошкольников в контрольной и экспериментальной Таблица 6 – Сравнительные показатели развития физических качеств дошкольников Группы экспериментальная ко ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru