Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Страница 12

Участие студентов в обсуждении активизировалось после видеопросмотров, с помощью отдельных вопросов выяснялась их оценка, предлагалось выслушать различные мнения. Затем, опираясь на правильные высказывания и анализируя неправильные, аудитория подводилась к коллективному выводу или обобщению. Лекции-дискуссии проводились по темам: "Теоретическая сущность понятия "девиантное поведение", "Особенности воспитания детей и подростков с девиантным поведением", "Психологические особенности учащихся с девиациями".

2. Для изучения особенностей обучающихся, установления положительного психологического контакта в коллективе, достижения групповой сплоченности использовались педагогические игры "Картина", "Встреча Штирлица с резидентом" (приложение). Для развития творческих способностей, преодоления психологических барьеров в общении использовались игра "Ассоциация", для улучшения внимания и зрительной памяти - игра "Фотографы" (приложение)

3. Для решения задач оптимального формирования профессиональных специальных знаний в сфере коррекционно-педагогической деятельности с трудными подростками, были использованы методы активизации усвоения учебной информации: диалоговое обучение, проблемные ситуации, проектирование, просмотр и анализ видеозаписей.

Метод проектов позволяет решать задачу познавательных навыков студентов и формирования умения самостоятельно конструировать свои знания. Выполнение проекта требует от них умения ориентироваться в информационном пространстве, интегрировать данные из различных областей научного знания для решения поставленной задачи. Эффективность метода определяется тем, что у студентов вырабатывается творческий подход к делу, инициативность, организованность, возрастает интерес по мере выполнения работы.

Указанный метод реализовывался по темам: "Проектирование учебного процесса по физической культуре в образовательном учреждении с трудными подростками", "Организация внеклассной физкультурно-спортивной деятельности с трудными подростками". В процессе использования проектов по данным темам была применена схема, используемая в диссертационном исследовании В.А.Кузнецова и представленная в таблице.

Таблица

Последовательность действий участников по реализации метода проектов

№ по п/п

Действия преподавателя

Действия студента

1.

Формулирует проблему проекта

Осмысление проблемы проекта

2.

Формулирует цели и задачи проекта

Уточняет и конкретизирует цели и задачи проекта

3.

Формулирует требования по организации работы (сроки, оформление, содержание, представление)

Осуществляет планирование своей работы по проекту

4.

Создает условия для реализации проекта

Разрабатывает проект

5.

Консультирует

Определяет вопросы для консультирования

6.

Контролирует ход работы

Отчитываются по предварительным результатам

7.

Оценивает проект

Представляет проект

8.

Подводит итоги работы над проектом

Дает самооценку проекту

9.

Корректирует задание для дальнейшего использования

_

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Похожие статьи:

Основные формы педагогической профориентации, применяемые на практике в российских и французских школах.
При написании данной работы произведен анализ официальной документации Министерства образования Франции, согласно которой с 1996 г. в стране взят курс на утверждение концепции "воспитания ориентации" (éducation à l'orientation). Данная программа определяет необходимость формирования у молодежи культуры профессионального самоопределения и преследует следующие цели: - ознако ...

Методика работы над орфограммами, регулируемыми правилами
В работе над орфограммами, регулируемыми правилами выделяются два этапа: ознакомление с орфограммой и правилом; формирование орфографических умений. Ознакомление с орфограммой и правилом складывается из следующих элементов: восприятия слов; ознакомления с условиями выбора правописной нормы и с опознавательным признаком орфограмм данного типа; запоминания и воспроизведения учащимися нового правила ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru