Участие студентов в обсуждении активизировалось после видеопросмотров, с помощью отдельных вопросов выяснялась их оценка, предлагалось выслушать различные мнения. Затем, опираясь на правильные высказывания и анализируя неправильные, аудитория подводилась к коллективному выводу или обобщению. Лекции-дискуссии проводились по темам: "Теоретическая сущность понятия "девиантное поведение", "Особенности воспитания детей и подростков с девиантным поведением", "Психологические особенности учащихся с девиациями".
2. Для изучения особенностей обучающихся, установления положительного психологического контакта в коллективе, достижения групповой сплоченности использовались педагогические игры "Картина", "Встреча Штирлица с резидентом" (приложение). Для развития творческих способностей, преодоления психологических барьеров в общении использовались игра "Ассоциация", для улучшения внимания и зрительной памяти - игра "Фотографы" (приложение)
3. Для решения задач оптимального формирования профессиональных специальных знаний в сфере коррекционно-педагогической деятельности с трудными подростками, были использованы методы активизации усвоения учебной информации: диалоговое обучение, проблемные ситуации, проектирование, просмотр и анализ видеозаписей.
Метод проектов позволяет решать задачу познавательных навыков студентов и формирования умения самостоятельно конструировать свои знания. Выполнение проекта требует от них умения ориентироваться в информационном пространстве, интегрировать данные из различных областей научного знания для решения поставленной задачи. Эффективность метода определяется тем, что у студентов вырабатывается творческий подход к делу, инициативность, организованность, возрастает интерес по мере выполнения работы.
Указанный метод реализовывался по темам: "Проектирование учебного процесса по физической культуре в образовательном учреждении с трудными подростками", "Организация внеклассной физкультурно-спортивной деятельности с трудными подростками". В процессе использования проектов по данным темам была применена схема, используемая в диссертационном исследовании В.А.Кузнецова и представленная в таблице.
Таблица
Последовательность действий участников по реализации метода проектов
|
№ по п/п |
Действия преподавателя |
Действия студента |
|
1. |
Формулирует проблему проекта |
Осмысление проблемы проекта |
|
2. |
Формулирует цели и задачи проекта |
Уточняет и конкретизирует цели и задачи проекта |
|
3. |
Формулирует требования по организации работы (сроки, оформление, содержание, представление) |
Осуществляет планирование своей работы по проекту |
|
4. |
Создает условия для реализации проекта |
Разрабатывает проект |
|
5. |
Консультирует |
Определяет вопросы для консультирования |
|
6. |
Контролирует ход работы |
Отчитываются по предварительным результатам |
|
7. |
Оценивает проект |
Представляет проект |
|
8. |
Подводит итоги работы над проектом |
Дает самооценку проекту |
|
9. |
Корректирует задание для дальнейшего использования |
_ |
Похожие статьи:
Планы – конспекты занятий
Материалы и инструменты. К каждой выкройке прилагается список материалов, необходимых для изготовления именно этой игрушки. Здесь же мы просто перечислим то, что может пригодиться нам в нашей работе: - искусственный мех с ворсом различной длины – коротким, средним и длинным (натуральный мех лучше не использовать). - различные, по возможности неэластичные, ткани. - обрезки всевозможных лент, круже ...
Понятие и особенности художественно-творческих способностей
Значительные трудности в определении понятий способности и одаренности связаны с общепринятым, бытовым пониманием этих терминов. Если мы обратимся к толковым словарям, то увидим, что очень часто термины "способный", "одаренный", "талантливый" употребляются как синонимы и отражают степень выраженности способностей. Но еще более важно подчеркнуть, что понятием "та ...