Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Страница 12

Участие студентов в обсуждении активизировалось после видеопросмотров, с помощью отдельных вопросов выяснялась их оценка, предлагалось выслушать различные мнения. Затем, опираясь на правильные высказывания и анализируя неправильные, аудитория подводилась к коллективному выводу или обобщению. Лекции-дискуссии проводились по темам: "Теоретическая сущность понятия "девиантное поведение", "Особенности воспитания детей и подростков с девиантным поведением", "Психологические особенности учащихся с девиациями".

2. Для изучения особенностей обучающихся, установления положительного психологического контакта в коллективе, достижения групповой сплоченности использовались педагогические игры "Картина", "Встреча Штирлица с резидентом" (приложение). Для развития творческих способностей, преодоления психологических барьеров в общении использовались игра "Ассоциация", для улучшения внимания и зрительной памяти - игра "Фотографы" (приложение)

3. Для решения задач оптимального формирования профессиональных специальных знаний в сфере коррекционно-педагогической деятельности с трудными подростками, были использованы методы активизации усвоения учебной информации: диалоговое обучение, проблемные ситуации, проектирование, просмотр и анализ видеозаписей.

Метод проектов позволяет решать задачу познавательных навыков студентов и формирования умения самостоятельно конструировать свои знания. Выполнение проекта требует от них умения ориентироваться в информационном пространстве, интегрировать данные из различных областей научного знания для решения поставленной задачи. Эффективность метода определяется тем, что у студентов вырабатывается творческий подход к делу, инициативность, организованность, возрастает интерес по мере выполнения работы.

Указанный метод реализовывался по темам: "Проектирование учебного процесса по физической культуре в образовательном учреждении с трудными подростками", "Организация внеклассной физкультурно-спортивной деятельности с трудными подростками". В процессе использования проектов по данным темам была применена схема, используемая в диссертационном исследовании В.А.Кузнецова и представленная в таблице.

Таблица

Последовательность действий участников по реализации метода проектов

№ по п/п

Действия преподавателя

Действия студента

1.

Формулирует проблему проекта

Осмысление проблемы проекта

2.

Формулирует цели и задачи проекта

Уточняет и конкретизирует цели и задачи проекта

3.

Формулирует требования по организации работы (сроки, оформление, содержание, представление)

Осуществляет планирование своей работы по проекту

4.

Создает условия для реализации проекта

Разрабатывает проект

5.

Консультирует

Определяет вопросы для консультирования

6.

Контролирует ход работы

Отчитываются по предварительным результатам

7.

Оценивает проект

Представляет проект

8.

Подводит итоги работы над проектом

Дает самооценку проекту

9.

Корректирует задание для дальнейшего использования

_

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Похожие статьи:

Приёмы работы с рифмовками
Главное в работе каждого учителя – это стремление к тому, чтобы процесс обучения превратился из монотонного механического воспроизведения материала в творческий поиск. В значительной мере этому способствует работа над поэтическими произведениями, которые развивают ребёнка, обогащают его духовный мир, прививают чуткость к поэтическому слову, радуют и изумляют музыкальностью и яркостью языка, учат ...

Сущность конфликта в педагогическом процессе и фазы его протекания
Наиболее эффективным взаимодействие педагога и учащихся оказывается в случае ориентации обеих сторон на сотрудничество в условиях совместной деятельности. Однако, как показала педагогическая практика, наличие общей цели еще не гарантирует отсутствия различных трудностей и противоречий в ее организации и осуществлении. Отражением этих противоречий между участниками совместной деятельности является ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru