Участие студентов в обсуждении активизировалось после видеопросмотров, с помощью отдельных вопросов выяснялась их оценка, предлагалось выслушать различные мнения. Затем, опираясь на правильные высказывания и анализируя неправильные, аудитория подводилась к коллективному выводу или обобщению. Лекции-дискуссии проводились по темам: "Теоретическая сущность понятия "девиантное поведение", "Особенности воспитания детей и подростков с девиантным поведением", "Психологические особенности учащихся с девиациями".
2. Для изучения особенностей обучающихся, установления положительного психологического контакта в коллективе, достижения групповой сплоченности использовались педагогические игры "Картина", "Встреча Штирлица с резидентом" (приложение). Для развития творческих способностей, преодоления психологических барьеров в общении использовались игра "Ассоциация", для улучшения внимания и зрительной памяти - игра "Фотографы" (приложение)
3. Для решения задач оптимального формирования профессиональных специальных знаний в сфере коррекционно-педагогической деятельности с трудными подростками, были использованы методы активизации усвоения учебной информации: диалоговое обучение, проблемные ситуации, проектирование, просмотр и анализ видеозаписей.
Метод проектов позволяет решать задачу познавательных навыков студентов и формирования умения самостоятельно конструировать свои знания. Выполнение проекта требует от них умения ориентироваться в информационном пространстве, интегрировать данные из различных областей научного знания для решения поставленной задачи. Эффективность метода определяется тем, что у студентов вырабатывается творческий подход к делу, инициативность, организованность, возрастает интерес по мере выполнения работы.
Указанный метод реализовывался по темам: "Проектирование учебного процесса по физической культуре в образовательном учреждении с трудными подростками", "Организация внеклассной физкультурно-спортивной деятельности с трудными подростками". В процессе использования проектов по данным темам была применена схема, используемая в диссертационном исследовании В.А.Кузнецова и представленная в таблице.
Таблица
Последовательность действий участников по реализации метода проектов
№ по п/п |
Действия преподавателя |
Действия студента |
1. |
Формулирует проблему проекта |
Осмысление проблемы проекта |
2. |
Формулирует цели и задачи проекта |
Уточняет и конкретизирует цели и задачи проекта |
3. |
Формулирует требования по организации работы (сроки, оформление, содержание, представление) |
Осуществляет планирование своей работы по проекту |
4. |
Создает условия для реализации проекта |
Разрабатывает проект |
5. |
Консультирует |
Определяет вопросы для консультирования |
6. |
Контролирует ход работы |
Отчитываются по предварительным результатам |
7. |
Оценивает проект |
Представляет проект |
8. |
Подводит итоги работы над проектом |
Дает самооценку проекту |
9. |
Корректирует задание для дальнейшего использования |
_ |
Похожие статьи:
Связь просодического компонента речи детей с ЗПР с отклонениями в развитии
артикуляторной моторики
Нарушения просодического компонента речи у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) в значительной мере обусловлены несовершенством речевой моторики. Исследование просодического компонента речи у детей дошкольного возраста с ЗПР обнаружило определенные нарушения речевой моторики, которые проявлялись в следующем. При выполнении двигательных проб для губ (растягивание губ в улыбку и выт ...
Особенности объёма и устойчивости слухового внимания
Задание на исследование объёма и устойчивости слухового внимания вызвало у детей наибольшее затруднение. В данном задании детям предлагалось запомнить и воспроизвести слова, называемые исследователем, что связано не только с развитием такого процесса, как внимание. Данная методика позволяет так же проследить уровень сформированности речевой памяти (ведь детям предлагается не только слушать внимат ...