Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Страница 7

Результаты анализа позволяют предположить следующее.

Во-первых. Информационный компонент имеет решающее значение в формировании готовности будущего специалиста к учебно-воспитательной работе с трудными подростками

Во-вторых. Организационно-содержательное обеспечение формирования готовности будущих педагогов физической культуры строится на уровне требований в большей мере к знаниям стандартного оперирования (принцип развития памяти), без ориентировки на развитие творческого потенциала обучаемых в воспитательной деятельности (принцип развития мышления).

В-третьих. Операциональный компонент тесно связан с общей готовностью будущих педагогов к предстоящей деятельности. С учетом особенностей работы с трудными детьми выделенные факторы предметных действий в процессе обучения и воспитания свидетельствуют о значении формирования (наряду со знаниями) способов деятельности в процессе обучения студентов.

В-четвертых. Отсутствие влияющего воздействия на уровень проявления готовности студентов мотивационного компонента, видимо, означает, что при имеющемся невысоком уровне знаний студентов, мотивация их к деятельности недостаточна. В этом случае, низкий уровень одного из компонентов готовности препятствует проявлению высокого уровня другого. Следовательно, в процессе формирования готовности будущих специалистов, наряду с формированием знаний и способов воспитательной деятельности, необходимо уделять внимание повышению мотивации студентов к воспитательной деятельности с трудными подростками.

Результаты исследования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками показали ее недостаточный уровень. Выявление причин такого нежелательного факта и их устранение (или снижение меры влияния), безусловно, будет способствовать оптимизации образовательного процесса в целом и профессиональной подготовки к воспитательной деятельности в частности.

В связи с этим было проведено дополнительное исследование отношения участников образовательного процесса в вузе к существующей системе профессиональной подготовки к воспитательной деятельности. Исследование проводилось на основе анкетирования (приложение ) студентов и преподавателей вузов, осуществляющих подготовку педагогов физической культуры. Выявлялось мнение студентов о возможностях коррекции девиантного поведения средствами физической культуры; о качестве подготовки педагога физической культуры для этой деятельности на факультете адаптивной физической культуры и факультета физической культуры Нижегородского педагогического университета.

Организационно-содержательное обеспечение системы профессионального образования к воспитательной деятельности в рамках специальных дисциплин (педагогика, психология, теория физической культуры), основная часть студентов (86%) 3-х и 4-х курсов оценили его как хороший и отличный. Вместе с тем, 21% опрошенных респондентов отмечают недостаточный уровень использования современных технологий и 37% - реализации индивидуального подхода. Видимо, поэтому качество организации образовательного процесса оценили на оценки "хорошо" и "отлично" только 54%. Остальная часть опрошенных (46%) качество организации образовательного процесса оценили как "удовлетворительно".

Выявленные факты подтверждают наличие проблем повышения эффективности существующей системы профессиональной подготовки к воспитательной деятельности и необходимость поиска возможностей их решения в вузах, осуществляющих подготовку педагогов физической культуры. К таким проблемам следует отнести, прежде всего, активизацию учебной деятельности студентов, внедрение современных образовательных технологий, повышение качества организационно-содержательного обеспечения учебной деятельности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Похожие статьи:

Контрольный эксперимент и его анализ
После проведения экспериментальной работы по развитию творческого мышления через учебные действия, был проведен контрольный эксперимент, основной целью которого было выяснение, каким образом разработанные уроки на развитие творческого мышление через учебные действия оказали влияние на развитие данного процесса. Для исследования этого вопроса был проведен указанный ранее тест на исследование творч ...

Характеристика различных приёмов развития творческих способностей на уроках чтения
Д.Б. Эльконин в своём исследовании методов развития творческого воображения выяснил, в какой мере в данной деятельности младший школьник следует логике реальной жизни и на сколько они стойки в осуществлении этой реалистической тенденции. Он выдвинул предположение, что само возникновение образов фантазии вызывается столкновением реалистической идеи с ограниченными средствами её воплощения - это со ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru