Показатели уровня знаний студентов на факультете адаптивной физической культуры отражают меру их специальной (для работы с трудными подростками) теоретической подготовки в системе профессионального высшего образования по программам учебных дисциплин: теория и методика физической культуры, педагогика, психология.
В результате изучения информационного компонента готовности было выявлено, что исходные данные студентов являются неудовлетворительными на всех уровнях проявления знаний (воспроизведения, стандартного оперирования, творческом и интегральном). Значения среднего балла колеблются от 1,647 до 3,108. Из всех тестируемых студентов только 5,9% показали средний уровень готовности в соответствии со шкалой измерения; 12% - критический уровень готовности и 82% студентов имеют недопустимый уровень знаний.
Учитывая данное обстоятельство, можно предположить, что в процессе традиционно реализуемой попредметной теоретической подготовки студентов, формирование у них необходимого и достаточного уровня специальных знаний (для работы с трудными подростками) не достигается. Вероятно, это связано, во-первых, с недостаточным вниманием к специальной теоретической подготовке (для работы с трудными подростками) в рамках изучения отдельных дисциплин, а, во-вторых, с отсутствием межпредметной интеграции системы специальных знаний. По всей видимости, имеется необходимость в выявлении содержания и технологии формирования специальных знаний студентов к воспитательной деятельности с трудными подростками на основе интегрального подхода.
Для оценки операционального компонента готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с подростками, имеющими девиантное поведение, использовался ипсативный метод (метод самооценки). Содержание процедуры заключалось в самооценке своих возможностей в связи с реализацией перечня предметных действий, связанных с процессами обучающей и воспитательной деятельности. Оценка предметного действия осуществлялась на основе суждений с использованием семибальной шкалы. (Приложение )
Полученная оценка респондентов ранжировалась по уровням в соответствии с вышеуказанной шкалой: недопустимый уровень – менее 3,5 баллов; критический уровень – 3,5-5,3 балла; переходный (средний) уровень – 5,4 – 6,7 баллов; оптимальный уровень – более 6,7 баллов. Показатели операционального компонента готовности студентов представлены в таблице
Операциональный компонент готовности студентов отражает уровень владения способами воспитательной деятельности с подростками, имеющими девиантное поведение. Уровни проявления предметных действий студентов, связанных с процессами обучения и воспитания находятся на критическом уровне. Средние значения колеблются от 5,003 до 5,363. Общий уровень проявления предметных действий студентов в педагогической деятельности равен 5,180. Из всех тестируемых 38% студентов имеют средний уровень проявления предметных действий, а 62% студентов – критический.
Таблица
Показатели уровня операционального компонента готовности студентов
|
Предметные действия |
Значения | ||
|
|
|
| |
|
обучения |
5,363 |
0,775 |
0,133 |
|
воспитания |
5,003 |
0,939 |
0,161 |
|
Средний показатель |
5,180 |
0,830 |
0,142 |
Похожие статьи:
Пути и средства формирования знаний о комнатных растениях у детей дошкольного
возраста
Процесс формирования знаний происходит как в стихийной форме, так и в процессе целенаправленного обучения. Обучение -процесс целенаправленной передачи исторического опыта, организации формирования знаний, умений и навыков. В обучении используются наглядные, словесные, игровые, практические методы. Методы обучения рассматриваются как способы работы педагога с детьми с целью приобретения последними ...
Формирование темповой организации высказывания
Логопедическая работа по развитию у дошкольников с ЗПР способности использовать в речи различные темповые характеристики осуществляется в три этапа: 1. Развитие общих представлений о темпе речи. 2. Развитие восприятия различного темпа речи. Выделение данного этапа обусловлено прежде всего тем, что достаточный уровень развития речевого слуха и, в частности, таких его компонентов, как восприятие и ...