Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками

Страница 5

Среднее значение сформированности мотивационного компонента готовности студентов равно 2,709. В соответствии со шкалой это значение соответствует среднему уровню мотивации достижения. Основные показатели готовности студентов к учебно-воспитательной деятельности с подростками колеблются в значениях от 1,0 до 4,16 баллов. Из всего количества респондентов низкий уровень мотивации имеют 2,9% студентов; средний уровень мотивации – 88,2% студентов и высокий уровень – 8,8% обучающихся.

Исходя из полученных данных следует, что показатели мотивационного компонента готовности будущих специалистов к воспитательной деятельности с трудными подростками по отношению к другим компонентам (информационный, операциональный) являются более высокими. Однако, преобладающее количество студентов имеют лишь средний уровень данного компонента готовности, в связи с чем, требуется поиск механизмов для повышения мотивации студентов к работе с трудными подростками. Оптимизация содержания теоретического раздела образовательной подготовки студентов на факультете адаптивной физической культуры является одним из решающих факторов обеспечения такого результата.

Полученные исходные данные уровней всех компонентов готовности студентов представлены на рисунке . Выявлено, что менее всего у студентов сформирован информационный компонент готовности - 82% студентов продемонстрировали недопустимый уровень. Уровень сформированности операционального компонента у студентов в большинстве случаев (62%) характеризуется как критический. Уровень сформированности мотивационного компонента готовности большинства студентов (88%) характеризуется как средний.

Рис. 1. Уровни готовности студентов к воспитательной деятельности с девиантными подростками

Выявленные уровни информационного компонента (ИК), мотивационного компонента (МК), операционального компонента (ОК) позволили определить показатель интегрального качества (ПИК) воспитательной деятельности с подростками девиантного поведения каждого студента.

Расчет показателя интегрального качества (ПИК) готовности будущих педагогов физической культуры осуществлялся на основе формулы, предложенной в квалиметрии [В.Т.Чичикин],

ПИК = ИП / ЭП, ИП

– индивидуальный показатель, а ЭП – эталонный показатель. Он равен 9 , т.к. суммируются максимально возможные оценки, равные 3, обозначающей в данном случае третий (высший) уровень, с соответствующими коэффициентами весомости (3 х 1,1 + 3 х 1,0 + 3 х 0,9 = 3,3 + 3 + 2,7 = 9). Индивидуальный показатель определяется в соответствии с выявленными индивидуальными уровнями измеряемых компонентов и их коэффициентами весомости (см. табл. ).

Таблица

Коэффициенты весомости уровней компонентов готовности к физкультурно-педагогической деятельности (по В.Т. Чичикину, 1995)

Уровни

Компоненты

3

2

1

Мотивационный (М)

1,1

0,55

0,27

Информационный (И)

1,0

0,5

0,25

Операциональный (О)

0,9

0,45

0,23

Например, студент получил на основе анализа результатов измерений информационного, мотивационного операционального компонентов готовности к работе следующие оценки: 4,4 – 3,4 – 2,2. Они соответствуют (по нашей шкале) третьему (для информационного компонента), второму (для операционального компонента) и второму (для мотивационного компонента) уровням. Находим произведение уровня каждого компонента (3, 2, 2) на соответствующие им коэффициенты весомости (см. табл. 15), а затем их сумму: (3 х 1,0) + (2 х 0,45) + (2 х 0,55) = 5. Это индивидуальный показатель студента. Делим полученный индивидуальный показатель на эталонный (5 / 9). Получаем показатель интегрального качества воспитательной деятельности студента – 0,55.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Похожие статьи:

Роль и место контроля в системе внутришкольного управления
Для достижения современного качества образования большое значение имеет организация внутришкольного контроля. Контроль - один из самых сложных видов деятельности руководителя образовательного учреждения, требующий глубокого осознания миссии и роли этой функции, понимания ее целевой направленности и овладения разнообразными технологиями (рисунок 4). Контроль - составная часть внутришкольного управ ...

Характеристика и сущность изучения развития физических качеств
В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных и физических качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний. Благодаря пластичности нервной системы двигательные навыки и умения формируются у детей сравнительно легко. Большинство движен ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru