Анализ творчества художников-иллюстраторов

Страница 2

Май Петрович Митурич. Заслуженный художник РСФСР, печатался в журнале "Мурзилка" и иллюстрировал детские книги. Май Петрович прекрасный рисовальщик. Он рисует восковыми мелками, акварелью. Художник выбирает такой тип иллюстрации, при котором ни цвет, ни объем, ни тени не нарушают общей гармонии рисунка и белого листа. Он продуманно выбирает 2-3 цвета желтый, синий, черный, рисует, не смешивая цвета. Избегает прямого сходства цвета с натурой, цвет у него условен. В изображении природы, Май использует мягкие, прозрачные тона акварели, что только усиливает ощущение тишины, спокойствия…

Владимир Михайлович Конашевич. Заслуженный деятель искусств РСФСР, доктор искусствоведения. Автор иллюстраций детских книг.

Конашевич прекрасно владел искусством тонкого и острого, точного и выразительного рисунка.

Отличия: декоративность, яркость, нарядность.

В творчестве - 2 линии - сказки и "веселые" книги. Художник с серьезным видом рисует самые несерьезные истории, он понимает, что 4, 5, 6, 7 лет - это чудесная пора, когда ребенок открывает мир, пора познавательной жадности, беззаботного и беззлобного смеха, время любви к радующим глаз краскам. Глядя на его рисунки, ощущаешь, как художник сам смеется вместе с детьми.

Художник очень смело обращается с книжной страницей, не разрушая ее плоскости, он делает ее безграничной, с удивительным мастерством изображает реальные и самые фантастические сцены. Текст не существует отдельно от рисунка, он живет в композиции. В одном случае он отмечен рамкой из цветочных гирлянд, в другом - окружен прозрачным мелким рисунком, в третьем - на цветном фоне тонко связан окружающими цветовыми пятнами. Его рисунки пробуждают в детях не только воображение, юмор, но и формируют эстетическое чувство и художественный вкус. В иллюстрациях Конашевича нет глубокого пространства, рисунок всегда приближен к зрителю. Художник строит изображение по детскому представлению о перспективе: низ листа - передний план, а дальний - вверху страницы. Сам рисунок - пестрый, рябенький, напоминает детский.

Если старые мастера книжной графики без особых трудностей справлялись со всеми задачами, которые ставила перед ними иллюстрация, то современным книжным графикам с большим трудом удается создать более или менее качественные рисунки.

Обеднённость иллюстративным рядом - первая актуальная проблема современного книгопроизводства. Здесь сказывается, как экономия материальных средств, затраченных на издание, так и общая культурная неразвитость издателей. Почти все "художники-иллюстраторы" нового поколения допускают в своих работах ошибки такого масштаба, что постоянно возникает вопрос о наличии у них соответствующего образования.

Самой частой ошибкой авторов становится ощущение, что художник никогда не читал иллюстрируемую книгу. Далее следует неверное композиционное, цветовое, пространственное решения и пр.

Пожалуй, самая главная из проблем иллюстрации - проблема создания целостного и узнаваемого образа персонажа (будь то человек, зверь или неодушевленный предмет) и в первую очередь, его портрета. И для создания такого образа авторы прибегают к такому художественному решению иллюстрации, как композиционный портрет персонажа, серия портретов, может помочь читателю лучше понять образы героев, представить их живыми людьми. К такому приему прибегали многие выдающиеся художники, такие как: К.И. Рудаков в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети", И.С. Глазунов в "Идиоте" Ф.М. Достоевского.

В воображении разных людей в результате прочитанного возникают различные визуальные образы - у каждого свой, поэтому своей работой, художник рискует разочаровать читателя. Талантливый "настоящий" мастер слова почти никогда не дает подробного "шаблонного" описания (волосы - такого-то, цвета, глаза такого-то, рост - столько-то сантиметров…). Задача художника состоит в создании такого визуального облика, который бы наиболее точно соответствовал герою, и заставил бы читателя изменить свое мнение и принять его видение.

Сейчас в основном массово иллюстрируются только детские книги и романы в стиле "фэнтази". Но и последние, зачастую, ограничиваются только ярким, далеким от текста, изображением на обложке. Поэтому, в качестве первого примера, рассмотрим по современным понятиям "богатое" издание всемирно известного английского писателя Дж.Р. Р. Толкиена "Властелин Колец", проиллюстрированное художником Лео Хао (настоящее имя Алексей Михайлович Шамровский). Вторым же - будут графические рисунки художницы Яны Ашмариной к литературно-энциклопедическому сборнику "Толкиен и его мир". Лео и Яна - одни из самых заметных фигур в сегодняшнем мире печатаемой книжной иллюстрации. Творения названных художников встречаются почти в каждом третьем издании фантастической и "фэнтезийной" литературы, поэтому они, без сомнения, могут быть ярким примером современного иллюстратора.

Почти во всех иллюстрациях Лео к "Властелину Колец", наблюдается неграмотное цветовое, композиционное, пространственное решение, анатомически неверно изображенные фигуры людей и т.д.,

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Межпредметные связи как фундамент систематизации научных знаний
Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение школьниками обобщенным характером познавательной деятельности. Обобщенность же дает возможность примен ...

Психолого—педагогическая характеристика мотивации в изучении иностранного языка
В данном параграфе нами будут рассмотрены теоретические подходы к понятию «мотивация» и ее роли в обучении школьников. Современные психологи и педагоги сходятся во мнении, что качество выполнения деятельности и её результаты зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, которая в свою очередь определяет выбор ср ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru