Рефлексивные умения в профессиональной деятельности учителя

Новая педагогика » Формирование рефлексии у будущих педагогов » Рефлексивные умения в профессиональной деятельности учителя

Страница 5

Анализируя вышеизложенное, можно констатировать, что рефлексия имеет важное значение для развития учителя как отдельной личности, так и социальной общности в зависимости от задач жизнедеятельности: во- первых, рефлексия приводит к целостному знанию о содержании, способах и средствах своей деятельности, во- вторых, позволяет критично отнестись к себе и своей деятельности, в- третьих, делает учителя субъектом своей активности.

Обращаясь к рассмотрению видов рефлексии, важно отметить, что в настоящее время не существует единой классификации. В данном исследовании будем придерживаться классификации И.Н.Семенова, С.Ю.Степанова, которые выделяют следующие виды рефлексии:

- интеллектуальная, то есть направленная на осмысление совершаемого субъектом действия в содержании проблемной ситуации;

- личностная, то есть направленная на критическое осмысление себя и других как субъектов деятельности;

- кооперативная, то есть переосмысление знаний о структуре и организации коллективного взаимодействия;

- коммуникативная, то есть переосмысление представлений о внутреннем мире другого человека.

Данные виды рефлексии имеют важное значение для исследования рефлексии на педагогическом уровне. Рефлексивное отношение учителя к собственной деятельности проявляется в самых различных ситуациях. Учитель не может не анализировать и не оценивать того, что делает он сам, его коллеги, учащиеся. Педагогическая рефлексия осуществляется не только в специально организованных формах (семинар, конференция и другие), но и в неформальном общении с коллегами, в обдумывании собственных действий.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Похожие статьи:

Методика развития творческих способностей участников самодеятельности
Руководитель коллектива постоянно сталкивается с необходимостью определения (диагностики) художественно-творческих способностей участников, необходимого для правильной ориентации людей, пришедших в художественную самодеятельность для занятий тем или иным видом искусства. Диагностические данные нужны ему для оптимального художественного развития каждого участника, для осуществления индивидуального ...

Особенности обучения в высшей школе
МАДИ как государственному техническому университету предоставлено право реализации многоуровневой структуры высшего образования. Приём студентов на 1-й курс по дневной, вечерней и заочной формам обучения производится одновременно по направлению подготовки и специальности, входящей в соответствующее направление подготовки бакалавра наук. Учебные планы, реализующие многоуровневую структуру высшего ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru