Пути и средства формирования знаний о комнатных растениях у детей дошкольного возраста

Новая педагогика » Воспитание наблюдательности у детей в процессе ознакомления с растениями » Пути и средства формирования знаний о комнатных растениях у детей дошкольного возраста

Страница 2

Обучение детей моделированию должно быть связанно с использованием обследовательских действий. Важно учить детей планомерно вести анализ и сравнение объектов природы. Например, при сравнении двух растений -

учить вначале обследовать и моделировать признаки цветка или листа, а затем стебля, корня.

С дошкольниками можно создавать и использовать различные модели. Важнейшими из них являются календари природы, календари наблюдений за ростом и развитием растения. Календарь интересно рассматривать детям, потому что они сами рисовали, сами трудились.

Знакомя детей с природой, педагог использует разнообразный иллюстративно-наглядный материал: дидактические картины, репродукции с художественных картин, фотографии, диапозитивы, модели, диафильмы.

Иллюстративно-наглядный материал помогает закреплять и уточнять представления детей, полученные в ходе непосредственного восприятия природных явлений. Этот материал позволяет дать детям представление о длительно протекающих в природе явлениях (например, рост и развитие растений).

Большое значение имеет иллюстративно-наглядный материал в формировании эстетического восприятия природы, в обогащении эстетических впечатлений и чувств.

В ознакомлении детей с природой широко используются разнообразные игры. В практике дошкольного воспитания применяются две группы игр - игры с готовым содержанием и правилами и творческие игры.

Дидактические игры – игры с правилами, имеющие готовое содержание. В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о растениях. Игры дают возможность детям оперировать самими предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков, обобщать и классифицировать.

Предметные игры -

это игры с использованием различных предметов природы (листья, семена, цветы). В предметных играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления детей о свойствах и качествах тех или иных объектов природы.

Настольно-

печатные игры -

это игры типа лото, домино, разрезные и парные картинки. В этих играх уточняются, систематизируются и классифицируются знания детей о растениях.

Словесные игры -

это игры, содержанием которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей, и само слово. Проводятся они для закрепления знаний у детей о свойствах и признаках тех или иных предметов.

Творческие игры природоведческого содержания -

это те, в которых дошкольники отражают впечатления, полученные в процессе занятий и повседневной жизни. Самостоятельный характер творческих игр не даёт возможности воспитателю использовать их как метод обучения детей новым знаниям, навыкам и умениям, но они помогают выявить степень усвоения детьми тех или иных знаний, отношений. Воспитатель должен приглядываться к творческим играм, чтобы в дальнейшем учесть, какие знания достаточно усвоены детьми, какие следует уточнить, расширить.

Для того чтобы знания детей о растениях были осознаны, в детском саду используются несложные опыты. Опыт - это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к растениям, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

Также воспитатель использует рассказы о природе. Основная цель этого метода -создать у детей точное, конкретное представление о наблюдаемом в данный момент или виденном ранее объекте. Рассказ должен привлекать внимание детей, давать пищу для размышления, будить их воображение, чувства.

Чтение художественного произведения для детей дошкольного возраста помогает воспитателю обогащать их знаниями, учить их глубже всматриваться в окружающий мир, искать ответы на многие вопросы.

После чтения художественных произведений организуется беседа об одной или нескольких прочитанных книгах. Цель беседы -

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Методика организации работы с календарями природы в дошкольном учреждении
Как показывает практика дошкольного воспитания - познание закономерностей сезонных изменений сопряжено с рядом трудностей. Это относится прежде всего не к усвоению характерных признаков сезонов, а к пониманию процесса постепенного нарастания этих признаков и качественных изменений при переходе от одного сезона к другому. Отсутствие резкой видимой границы между временами года создает у детей обман ...

Особенности педагогического общения в вузе
Вуз отличается от школы содержанием обучения и воспитания, изменением их форм. Основная функция вуза - формирование личности специалиста. И этой цели должно быть подчинено общение преподавателей и студентов. Система вузовского педагогического общения в звене "преподаватель - студент" качественно отличается от школьного самим фактом их приобщенности к общей профессии, а это в значительно ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru