Пути и средства формирования знаний о комнатных растениях у детей дошкольного возраста

Новая педагогика » Воспитание наблюдательности у детей в процессе ознакомления с растениями » Пути и средства формирования знаний о комнатных растениях у детей дошкольного возраста

Страница 2

Обучение детей моделированию должно быть связанно с использованием обследовательских действий. Важно учить детей планомерно вести анализ и сравнение объектов природы. Например, при сравнении двух растений -

учить вначале обследовать и моделировать признаки цветка или листа, а затем стебля, корня.

С дошкольниками можно создавать и использовать различные модели. Важнейшими из них являются календари природы, календари наблюдений за ростом и развитием растения. Календарь интересно рассматривать детям, потому что они сами рисовали, сами трудились.

Знакомя детей с природой, педагог использует разнообразный иллюстративно-наглядный материал: дидактические картины, репродукции с художественных картин, фотографии, диапозитивы, модели, диафильмы.

Иллюстративно-наглядный материал помогает закреплять и уточнять представления детей, полученные в ходе непосредственного восприятия природных явлений. Этот материал позволяет дать детям представление о длительно протекающих в природе явлениях (например, рост и развитие растений).

Большое значение имеет иллюстративно-наглядный материал в формировании эстетического восприятия природы, в обогащении эстетических впечатлений и чувств.

В ознакомлении детей с природой широко используются разнообразные игры. В практике дошкольного воспитания применяются две группы игр - игры с готовым содержанием и правилами и творческие игры.

Дидактические игры – игры с правилами, имеющие готовое содержание. В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о растениях. Игры дают возможность детям оперировать самими предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков, обобщать и классифицировать.

Предметные игры -

это игры с использованием различных предметов природы (листья, семена, цветы). В предметных играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления детей о свойствах и качествах тех или иных объектов природы.

Настольно-

печатные игры -

это игры типа лото, домино, разрезные и парные картинки. В этих играх уточняются, систематизируются и классифицируются знания детей о растениях.

Словесные игры -

это игры, содержанием которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей, и само слово. Проводятся они для закрепления знаний у детей о свойствах и признаках тех или иных предметов.

Творческие игры природоведческого содержания -

это те, в которых дошкольники отражают впечатления, полученные в процессе занятий и повседневной жизни. Самостоятельный характер творческих игр не даёт возможности воспитателю использовать их как метод обучения детей новым знаниям, навыкам и умениям, но они помогают выявить степень усвоения детьми тех или иных знаний, отношений. Воспитатель должен приглядываться к творческим играм, чтобы в дальнейшем учесть, какие знания достаточно усвоены детьми, какие следует уточнить, расширить.

Для того чтобы знания детей о растениях были осознаны, в детском саду используются несложные опыты. Опыт - это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к растениям, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

Также воспитатель использует рассказы о природе. Основная цель этого метода -создать у детей точное, конкретное представление о наблюдаемом в данный момент или виденном ранее объекте. Рассказ должен привлекать внимание детей, давать пищу для размышления, будить их воображение, чувства.

Чтение художественного произведения для детей дошкольного возраста помогает воспитателю обогащать их знаниями, учить их глубже всматриваться в окружающий мир, искать ответы на многие вопросы.

После чтения художественных произведений организуется беседа об одной или нескольких прочитанных книгах. Цель беседы -

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Теоретические сведения и опыт преподавания темы «упражнения в управлении токарным станком»
На изучении темы «Упражнения в управлении токарным станком» отводится 6 часов. При изучении темы необходимо чередовать теоретическую и практическую части уроков. Для этого необходимо изучив материал применить его практике. В процессе изучения темы учащиеся должны знать: основные сведения о токарных станках, что вызывает интерес к работе; устройство токарного станка, - для того, чтобы процесс обуч ...

Активные формы и методы обучения
Разработано много форм и методов активного обучения на уроках биологии. Это и работа в малых группах, и дискуссии, турниры, диспуты, дебаты, “мини-уроки”, брейнсторминг (мозговой штурм), деловые игры, имитационные игры, ситуационные упражнения, задачи, проблемы, упражнения, “Puzzle” и др. Эти формы и методы на уроках биологии можно применять как для преподавания, усвоения нового материала, так и ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru