Воспитание наблюдательности у детей в процессе ознакомления с растениями

Новая педагогика » Воспитание наблюдательности у детей в процессе ознакомления с растениями

Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Сейчас очень много экологических проблем. И не только в России, но и во всем мире. Это происходит, в том числе, и из-за того, что детский сад всегда мало уделял внимание экологическому воспитанию. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.

Задачи педагогов - привить детям навыки культурного поведения в природе научить охранять и беречь ее богатства. Уже в ДОУ надо добиваться того, чтобы дети начали понимать природу и полюбили ее. Очень важно, чтобы они увидели большую роль человека в преобразовании природы и попробовали свои силы в регулировании условий, необходимых для роста и развития растений. Основные знания дети получают на занятиях по ознакомлению с природой, но развивать и закреплять интерес к природе, прививать им навыки самостоятельной работы, проверять свои силы в опытничестве и расширять представления о мире растений помогают мероприятия вне занятий.

Одним из самых интересных объектов является природа, естественная среда, окружающая человека в его повседневной жизни.

Однако в реальной жизни не всегда возможны контакты с естественной природой. Причины могут самые разнообразные (Удаленность объекта от ДОУ) так и сезонные (погонные неудобства). Вместе с тем в каждом ДОУ есть великолепные природные объекты, интересные со всех точек зрения - это комнатные растения. Превосходный, живой материал, который можно весьма успешно использовать для экологического образования и воспитания круглый год.

Комнатные растения в учебном процессе ДОУ находят самое разнообразное применение. Они обладают многими качествами, необходимыми для работы с ними в условиях детского сада. Наиболее ценными из них являются: доступность выращивания на небольших площадях, проведение опытной работы в течение круглого года, быстрота получения результатов проводимых опытов, возможность демонстрации на занятиях живых растений.

Правильно организованная работа с комнатными растениями прививает детям навыки по выращиванию и уходу за ними, развивает наблюдательность, способствует воспитанию творческого подхода к размножению и содержанию растений.

В связи с актуальностью экологического воспитания в данный момент времени, нами сформулирована данная тема исследования.

Объект исследования – воспитание наблюдательности детей.

Предмет – воспитание наблюдательности у детей в процессе ознакомления с комнатными растениями.

Цель – на основе теоретического анализа и практического опыта представить формы работы по воспитанию наблюдательности у дошкольников в процессе ознакомления с комнатными растениями.

Цель реализуется через следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

2. Проанализировать содержание и методику формирования знаний о комнатных растениях в процессе наблюдения у детей дошкольного возраста.

3. Описать опыт практической работы по воспитанию наблюдательности у детей в процессе ознакомления с комнатными растениями


Похожие статьи:

Программа курса фриволите
Необходимо: · челнок; · нитки; · тонкий крючок для фриволите; · ножницы. Челнок. Плетение выполняется одним или двумя челноками в зависимости от схемы. Челнок можно сделать самим, используя для этого пластмассу, оргстекло, полистирол, металл, дерево и другие материалы. Он представляет собой две изогнутые пластины, соединенные между собой так, чтобы их концы соприкасались, и намотанная нить не про ...

Контрольный эксперимент. Результаты опытно – экспериментальной работы
Для того чтобы посмотреть результаты нашей работы необходимо провести контрольный эксперимент, после проведения контрольного эксперимента станет ясно дала ли наша работа какие-нибудь итоги в познавательном развитии детей дошкольного возраста в восприятии произведений графики. Для проведения методики возьмём иллюстрацию Тамары Григорьевны Юфа к Шведской народной сказке «Три волшебных листочка». пр ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru