Опыт практической работы по воспитанию наблюдательности у детей в процессе ознакомления с комнатными растениями

Новая педагогика » Воспитание наблюдательности у детей в процессе ознакомления с растениями » Опыт практической работы по воспитанию наблюдательности у детей в процессе ознакомления с комнатными растениями

Страница 1

Для выяснения возможностей воспитания наблюдательности у детей в процессе ознакомления с комнатными растениями, мы обратились в один из детских садов г.Читы, а именно №22, для более близкого знакомства с опытом работы воспитателей в данной сфере. Мы познакомились с воспитателем подготовительной группы Макаровой Н,М., которая проводит подобную работу с детьми в своей группе №3. Мы изучили данный практический опыт и сами приняли участие в проведении занятий по воспитанию наблюдательности у детей в процессе ознакомления с комнатными растениями.

В ДОУ №22 г.Читы созданы все необходимые условия для экологического воспитания и образования дошкольников. В течение учебного года воспитатели с детьми наблюдают и ухаживают за комнатными растениями. Это обеспечивает благоприятные условия для проведения интересных, имеющих особую экологическую значимость наблюдений.

В подготовительных группах ведется работа по наблюдению за ростом, размножением, цветением комнатных растений. Дети по очереди дежурят в уголке природы. В обязанности дежурных входит полив, рыхление, уход за листьями комнатных растений.

Используя предоставленные условия, дети принимают активное участие в изучении комнатных растений.

Нами с помощью воспитателя был составлен перспективный план по развитию знаний о комнатных растениях у детей подготовительной группы ДОУ, его содержание отражено в таблице 1.

Таблица 1 Перспективный план по формированию представлений о комнатных растениях и правилах ухода за ними

Занятие №1

Тема: «Путешествие с комнатными растениями»

Цель: Познакомить детей с многообразием комнатных растений.

Игра «Кто быстрее?»

Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения, игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения.

Занятие №2 Тема: «Размножение растений»

Цель занятия: Дать детям представление о размножении растений с помощью корня, стебля, листьев.

Игра «Скорая помощь»

Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность.

Игровая задача: осмотреть «пациентов» — деревья и кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь.

Занятие №3 Тема: «Целебные комнатные растения»

Цель: познакомить детей с целебными комнатными растениями.

Игра «Найди по описанию»

Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида комнатных растений, учить детей самостоятельно описывать растение. Игровая задача: найти растение по перечисленным признакам.

Занятие №4 Тема «Что мы знаем о комн. растениях»

Цель: познакомить детей с целебными комнатными растениями.

Игра «Посадим комнатное растение»

Цель: Закрепить умения детей сажать комнатные растения.

Наша программа по воспитанию наблюдательности у детей подготовительной группы включала в себя 4 занятия и 4 вида игр, которые были проведены на протяжении 2 месяцев. Занятия проводились в форме игр, упражнений, то есть доступной и понятной для детей деятельности.

По ходу проведения эксперимента мы внимательно наблюдали за работой детей, отмечали для себя тех, кто активно работает на занятиях, грамотно выполняет практические задания, с удовольствием участвует в играх.

На протяжении всего эксперимента использовались приемы стимулирования детей к активной деятельности, создание игровых ситуаций, побуждающих к творческим действиям, приемы, обеспечивающие перенос полученных знаний, умений и навыков в деятельность.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Особенности внимания заикающихся дошкольников
В последнее время логопеды все больше убеждаются, что при устранении заикания невозможно обойтись без использования психологических методов воздействия. Почему же успешное логопедическое воздействие невозможно без параллельного проведения коррекционной работы по развитию психических процессов? Дело в том, что возникшие у ребенка речевые запинки, спотыкания (несудорожного или судорожного характера ...

Физическая культура в системе воспитательной деятельности
Физическая культура выполняет общекультурные социальные функции: воспитательную, образовательную, нормативную, преобразовательную, познавательную, ценностно-ориентационную, коммуникативную, экономическую (М.Я.Виленский, Ю.А.Лебедев, Л.И. Лубышева Л.П.Матвеев, В.И.Пономарев). Практики и теоретики физической культуры утверждают тот факт, что занятия физическими упражнениями и спортом создают возмож ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru