Опыт практической работы по воспитанию наблюдательности у детей в процессе ознакомления с комнатными растениями

Новая педагогика » Воспитание наблюдательности у детей в процессе ознакомления с растениями » Опыт практической работы по воспитанию наблюдательности у детей в процессе ознакомления с комнатными растениями

Страница 1

Для выяснения возможностей воспитания наблюдательности у детей в процессе ознакомления с комнатными растениями, мы обратились в один из детских садов г.Читы, а именно №22, для более близкого знакомства с опытом работы воспитателей в данной сфере. Мы познакомились с воспитателем подготовительной группы Макаровой Н,М., которая проводит подобную работу с детьми в своей группе №3. Мы изучили данный практический опыт и сами приняли участие в проведении занятий по воспитанию наблюдательности у детей в процессе ознакомления с комнатными растениями.

В ДОУ №22 г.Читы созданы все необходимые условия для экологического воспитания и образования дошкольников. В течение учебного года воспитатели с детьми наблюдают и ухаживают за комнатными растениями. Это обеспечивает благоприятные условия для проведения интересных, имеющих особую экологическую значимость наблюдений.

В подготовительных группах ведется работа по наблюдению за ростом, размножением, цветением комнатных растений. Дети по очереди дежурят в уголке природы. В обязанности дежурных входит полив, рыхление, уход за листьями комнатных растений.

Используя предоставленные условия, дети принимают активное участие в изучении комнатных растений.

Нами с помощью воспитателя был составлен перспективный план по развитию знаний о комнатных растениях у детей подготовительной группы ДОУ, его содержание отражено в таблице 1.

Таблица 1 Перспективный план по формированию представлений о комнатных растениях и правилах ухода за ними

Занятие №1

Тема: «Путешествие с комнатными растениями»

Цель: Познакомить детей с многообразием комнатных растений.

Игра «Кто быстрее?»

Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения, игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения.

Занятие №2 Тема: «Размножение растений»

Цель занятия: Дать детям представление о размножении растений с помощью корня, стебля, листьев.

Игра «Скорая помощь»

Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность.

Игровая задача: осмотреть «пациентов» — деревья и кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь.

Занятие №3 Тема: «Целебные комнатные растения»

Цель: познакомить детей с целебными комнатными растениями.

Игра «Найди по описанию»

Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида комнатных растений, учить детей самостоятельно описывать растение. Игровая задача: найти растение по перечисленным признакам.

Занятие №4 Тема «Что мы знаем о комн. растениях»

Цель: познакомить детей с целебными комнатными растениями.

Игра «Посадим комнатное растение»

Цель: Закрепить умения детей сажать комнатные растения.

Наша программа по воспитанию наблюдательности у детей подготовительной группы включала в себя 4 занятия и 4 вида игр, которые были проведены на протяжении 2 месяцев. Занятия проводились в форме игр, упражнений, то есть доступной и понятной для детей деятельности.

По ходу проведения эксперимента мы внимательно наблюдали за работой детей, отмечали для себя тех, кто активно работает на занятиях, грамотно выполняет практические задания, с удовольствием участвует в играх.

На протяжении всего эксперимента использовались приемы стимулирования детей к активной деятельности, создание игровых ситуаций, побуждающих к творческим действиям, приемы, обеспечивающие перенос полученных знаний, умений и навыков в деятельность.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Активные формы обучения в преподавании математики
Лабораторная работа – это самостоятельная работа учащихся, которая выполняется посредством наблюдений, сравнений, измерительных и вычислительных инструментов, составления таблиц, вычерчивания графиков, исследования математических формул, чертежей, фигур, с целью установления новых для учащихся математических фактов, являющихся основой для теоретических выводов и обобщений, и, впоследствии, получа ...

Предметная неделя
Все чаще в школах проводятся предметные недели – «своеобразные праздники науки, подводящие итоги всей внеклассной работы по предмету за продолжительный период», которые характеризуются как «комбинированная» форма внеурочной работы. Предметная неделя целенаправленно привлекает внимание учащихся к определенной области знаний, показывает их успехи в её изучении. Она объединяет различные формы внекла ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru