Опыт практической работы по воспитанию наблюдательности у детей в процессе ознакомления с комнатными растениями

Новая педагогика » Воспитание наблюдательности у детей в процессе ознакомления с растениями » Опыт практической работы по воспитанию наблюдательности у детей в процессе ознакомления с комнатными растениями

Страница 2

Разработка построения педагогического процесса развития изучаемых способностей, программа опытно-экспериментальной работы базировалась на принципе интеграции, то есть органическом сочетании игровой и познавательной деятельности, позволяющем успешно работать над воспитанием интереса к деятельности и развитием наблюдательности дошкольников в процессе ознакомления и ухода за комнатными растениями.

Изучение педагогической и методической литературы и проведение практической работы доказывает практическую значимость выбранной мною темы курсовой работы.

Можно сделать следующие выводы по содержанию второй главы курсовой работы:

1. Занятия и игры по изучению комнатных растений должны проводиться.

2. Такие занятия дают знания о многообразии комнатных растений, развивают любознательность, повышают познавательную активность детей, способствуют развитию памяти, воображения, внимания, наблюдательности.

3. Развивают нравственные и эстетические чувства, воспитывают бережное отношение не только к растениям, но и к природе в целом, а так же воспитывают чувство ответственности.

Методы, которые были использованы в практической деятельности, развивают наблюдательность детей, а также растениеводческие умения и навыки, также дети осознают их немаловажную роль в сохранении природы, развивают у них чувство ответственности за будущее состояние окружающей среды.

Передача экологических знаний - это начальный этап правильного отношения к окружающему миру. Он осуществляется в результате использования воспитателем личностно-ориентированных методов работы с детьми. Яркой формой выражения отношения является деятельность ребенка. Присутствие в содержании деятельности элементов экологической информации служит показателем его отношения к миру природы, вещей, людям и себе. Отношение разных детей неоднородно: в нем может преобладать познавательный, эстетический или гуманистический компонент. Факт наличия такой деятельности - показатель отношения ребенка к тому содержанию, которое она в себе несет.

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Работа с детьми предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Занятия по изучению комнатных растений должны строится с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Функции университета
Классический университет - высшее учебное заведение, которое осуществляет подготовку специалистов по разным профилям и направлениям образования на двух ступенях высшего образования, проводит фундаментальные и прикладные научные исследования и выполняет функции научно-методического центра по профилям осуществляемой подготовки специалистов с высшим образованием. Карл Ясперс - это немецкий ученый, к ...

Экологическое воспитание как актуальное направление дошкольной педагогики
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться в дошкольном детстве. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, фо ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru