Механизм, формы и методы правового воспитания

Новая педагогика » Правовое воспитание » Механизм, формы и методы правового воспитания

Страница 3

К формам правовоспитательной работы через средства массовой информации относятся беседы на правовые темы, «круглые столы» специалистов права, дискуссии по актуальным вопросам политико-правовых отношений, тематические передачи «Человек и закон», комментарии нового законодательства специалистами и т.д.

В последнее время наблюдается положительная тенденция влиять на молодежную аудиторию через кинематограф. В частности, в последних сериях «Кадетства» (СТС) не раз поднималась «выборная» тематика. Так, чтобы зрители не забыли дату, по сюжету сериала отец одного из кадетов участвует в выборах. Так, между главными героями разгорается недвусмысленная дискуссия на тему: «Что решает твой голос, и зачем вообще идти на выборы». При этом с помощью «афоризма своего родственника»: «На выборы не ходят только дураки или трупы» один из кадетов дает зрителю мощный посыл, поскольку в подростковой среде слова из уст любимого героя – это самое авторитетное мнение.

Такой «продвинутый» метод правового воспитания, по всей видимости, не только имеет право на существование, но и является достаточно эффективным, так как формирование гражданственности осуществляется ненавязчиво, в понятной и доступной целевой аудитории форме. Кто знает, может быть, именно эта «новейшая методика» правового воспитания молодежи когда-нибудь обеспечит высокую явку молодежи на выборы.

К сожалению, в настоящее время значительно сократился удельный вес массовой правовоспитательной работы, в том числе по месту жительства граждан. Эта работа ведется, по сути дела, лишь в связи с периодическими избирательными или иными конституционно необходимыми мероприятиями. Между тем практикой выработаны и успешно использовались такие формы массовой правовой работы, как лекционная пропаганда, всевозможные лектории по юридической тематике, недели, декады, месячники правовых знаний, научно-практические конференции, сборы и т.д.

Серьезным недостатком нынешней практики воспитательной работы в юридической области является недооценка организационных форм, рассчитанных на молодежную аудиторию: школьных правовых олимпиад, диспутов на темы права, морали, кружков «молодого юриста», «друзей милиции» и т.д.

Новый этап развития отечественной государственности, изменение форм собственности и методов экономического регулирования диктует необходимость переоценки и многих традиционных форм правового воспитания. Однако важно сохранить оправдавший себя опыт в этой области, стимулировать его развитие на новом экономическом и политико-правовом фундаменте.

В условиях роста преступности, снижения социальной защищенности граждан как никогда важно разъяснение их прав, возможностей (немало возросших) по судебному обжалованию незаконных и необоснованных действий, возмещению ущерба, пользованию теми или иными гражданскими, политическими, имущественными правами. Здесь никогда не утратит своего значения живое слово, газетная, журнальная статья, кинофильмы, театральные постановки, наглядные формы, направленные на воспитание чувства уважения к правам, свободам людей, разъяснение новых экономических возможностей граждан, новых юридических видов социализации человека в рыночной экономике.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Отзывы о системе В. Д. Эльконина –В. В. Давыдова
Система сложная (особенно математика) и интересная. Кардинально отличается от традиционной системы.Она подойдет тем, кто хочет развивать в ребенке умение глубоко и основательно мыслить, а также для тех, кто ориентируется не на результат (полученные знания), а на способы его достижения. Система Эльконина — Давыдова развивает у детей самостоятельность, инициативность, логическое мышление, умение ар ...

Нетрадиционный урок, его характерные особенности, типология
Рассмотрение целей и задач учебных занятий по иностранному языку, структуры урока и педагогических требований к нему, особенностей состава учащихся помогает осознать важность, необходимость и сложность выбора путей совершенствования организации обучения. Уровень общественного развития обусловливает усвоение больших объемов знаний, усложнение самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащ ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru