Традиция обсуждения «идеи университета» в Европе Нового времени берет свое начало с лекций кардинала Дж.Ньюмена «Идея университета» (Newman, 1860). Этим трудом он положил начало обсуждению либерального образования в целом и университета как его носителя в частности. Он считал, что университет – это место, где преподаются универсальные знания.
На протяжении XIX – XX веков у многих крупных философов, социологов и других ученых появляются работы, непосредственно посвященные актуальным проблемам университетского образования. Классическими стали труды В.фонГумбольдта (фо Гумбольдт, 2000), Х.Ортеги-и-Гассета (Ortega y Gasset, 1999), К.Ясперса (Jaspers, 1980) и др.
Хосе Ортеги-и-Гассета написал в 30-е годы XX века «Миссия университета»:
1. В университете должны быть предметы, связанные с культурой – миссия культурной трансляции.
2. Считал не нужными научные исследования в процессе образования.
3. По мнению Ортеги-и-Гассета студент должен заниматься повышением своего уровня образования, а не научными исследованиями.
4. Университет должен заниматься созданием культурного слоя общества.
Настойчивое внимание выдающихся ученых университет вызывает той особой ролью, которую он играет в истории культуры Нового и Новейшего времени.
Похожие статьи:
Инновационные подходы в организации проведения и отбора на педагогические
специальности
В рамках российской образовательной системы инновациями являются элективные курсы как профессиональная ориентация в школе Новой реальностью российской образовательной системы становится переход средней школы на профильное обучение, которое явилось этапом развития и модернизации нашего общества в целом. Выпускник новой школы должен быть подготовлен в соответствии с требованиями современного информ ...
Механизм, формы и
методы правового воспитания
Многие правовые ценности, имея основу и происхождение в моральных нормах, усваиваются личностью в процессе разнообразной социальной практики, через иные, не правовые формы и каналы формирования общественного сознания. Однако правовое воспитание предполагает создание и специального инструментария по донесению до разума и чувств каждого человека правовых ценностей, превращение их в личные убеждения ...