Традиция обсуждения «идеи университета» в Европе Нового времени берет свое начало с лекций кардинала Дж.Ньюмена «Идея университета» (Newman, 1860). Этим трудом он положил начало обсуждению либерального образования в целом и университета как его носителя в частности. Он считал, что университет – это место, где преподаются универсальные знания.
На протяжении XIX – XX веков у многих крупных философов, социологов и других ученых появляются работы, непосредственно посвященные актуальным проблемам университетского образования. Классическими стали труды В.фонГумбольдта (фо Гумбольдт, 2000), Х.Ортеги-и-Гассета (Ortega y Gasset, 1999), К.Ясперса (Jaspers, 1980) и др.
Хосе Ортеги-и-Гассета написал в 30-е годы XX века «Миссия университета»:
1. В университете должны быть предметы, связанные с культурой – миссия культурной трансляции.
2. Считал не нужными научные исследования в процессе образования.
3. По мнению Ортеги-и-Гассета студент должен заниматься повышением своего уровня образования, а не научными исследованиями.
4. Университет должен заниматься созданием культурного слоя общества.
Настойчивое внимание выдающихся ученых университет вызывает той особой ролью, которую он играет в истории культуры Нового и Новейшего времени.
Похожие статьи:
Особенности физического развития и двигательных нарушений детей младшего
школьного возраста с нарушениями зрения
Физическое воспитание детей с нарушениями зрения является важной составной частью воспитания. Оно направлено на всестороннее развитие детей, подготовку их к жизни и труду, формирование двигательных умений и навыков, достижение высокого уровня физической подготовленности, повышение работоспособности. Одной из важнейших задач физического воспитания таких детей является коррекция двигательных недост ...
Тенденции в профессиональном самообразовании
Личностное и профессиональное саморазвитие способствует становлению человека как профессионала на всем протяжении его жизненного пути, начиная от стадии профессионального самоопределения и заканчивая стадией ухода из профессиональной жизни. Становится важным то, в какой степени студент способен самостоятельно оценить уровень собственного саморазвития, выявить свои недостатки и наметить пути дальн ...