Традиция обсуждения «идеи университета» в Европе Нового времени берет свое начало с лекций кардинала Дж.Ньюмена «Идея университета» (Newman, 1860). Этим трудом он положил начало обсуждению либерального образования в целом и университета как его носителя в частности. Он считал, что университет – это место, где преподаются универсальные знания.
На протяжении XIX – XX веков у многих крупных философов, социологов и других ученых появляются работы, непосредственно посвященные актуальным проблемам университетского образования. Классическими стали труды В.фонГумбольдта (фо Гумбольдт, 2000), Х.Ортеги-и-Гассета (Ortega y Gasset, 1999), К.Ясперса (Jaspers, 1980) и др.
Хосе Ортеги-и-Гассета написал в 30-е годы XX века «Миссия университета»:
1. В университете должны быть предметы, связанные с культурой – миссия культурной трансляции.
2. Считал не нужными научные исследования в процессе образования.
3. По мнению Ортеги-и-Гассета студент должен заниматься повышением своего уровня образования, а не научными исследованиями.
4. Университет должен заниматься созданием культурного слоя общества.
Настойчивое внимание выдающихся ученых университет вызывает той особой ролью, которую он играет в истории культуры Нового и Новейшего времени.
Похожие статьи:
Формирующий эксперимент. Познавательное развитие детей при восприятии
произведений графики
На примере книг, проиллюстрированных Тамарой Григорьевной Юфа, покажем как дети понимают контурную линию. Рассматривая книгу (начиная с обложки), обратим внимание детей на изящество и чистоту тонкой линии, чётко и певуче очерчивающей контур фигур-домов, цветов, людей и т.д. Для повышения познавательного уровня развития детей дошкольного возраста при восприятии произведений книжной графики проведе ...
Место обобщений на уроках курса «Человек и Мир»
Урок - форма организации обучения, при которой учебные занятия проводятся учителем с группой учащихся постоянного состава, одинакового возраста и уровня подготовки в течение определенного времени по установленному расписанию для достижения учебно-воспитательных целей. Каждый урок посвящается изучению определенного вопроса программы и поэтому представляет собой нечто законченное и вместе с тем явл ...