Взгляды философов об университете

Традиция обсуждения «идеи университета» в Европе Нового времени берет свое начало с лекций кардинала Дж.Ньюмена «Идея университета» (Newman, 1860). Этим трудом он положил начало обсуждению либерального образования в целом и университета как его носителя в частности. Он считал, что университет – это место, где преподаются универсальные знания.

На протяжении XIX – XX веков у многих крупных философов, социологов и других ученых появляются работы, непосредственно посвященные актуальным проблемам университетского образования. Классическими стали труды В.фонГумбольдта (фо Гумбольдт, 2000), Х.Ортеги-и-Гассета (Ortega y Gasset, 1999), К.Ясперса (Jaspers, 1980) и др.

Хосе Ортеги-и-Гассета написал в 30-е годы XX века «Миссия университета»:

1. В университете должны быть предметы, связанные с культурой – миссия культурной трансляции.

2. Считал не нужными научные исследования в процессе образования.

3. По мнению Ортеги-и-Гассета студент должен заниматься повышением своего уровня образования, а не научными исследованиями.

4. Университет должен заниматься созданием культурного слоя общества.

Настойчивое внимание выдающихся ученых университет вызывает той особой ролью, которую он играет в истории культуры Нового и Новейшего времени.


Похожие статьи:

Программа курса фриволите
Необходимо: · челнок; · нитки; · тонкий крючок для фриволите; · ножницы. Челнок. Плетение выполняется одним или двумя челноками в зависимости от схемы. Челнок можно сделать самим, используя для этого пластмассу, оргстекло, полистирол, металл, дерево и другие материалы. Он представляет собой две изогнутые пластины, соединенные между собой так, чтобы их концы соприкасались, и намотанная нить не про ...

Диктант как метод формирования орфографической зоркости
Орфографическая зоркость – способность пишущего видеть орфограммы в тексте. Ее не следует смешивать со зрительной памятью и зрительным восприятием. Умение видеть орфограммы достигается долгой тренировкой. Развитию орфографической зоркости способствуют диктанты. Диктант – это один из видов письменных работ для закрепления и проверки знаний, тренировки навыков учащихся; наибольшее распространение п ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru