Содержание математических представлений детей 6 года жизни

Страница 1

Дети шестого года жизни – это возраст начала развития интереса к математическим знаниям. В старшем дошкольном возрасте у детей начинается формирование представлений об отношении целого и части. Им интересно знакомство с различными способами деления целого на равные части на основе использования предметов. У них развивается умение видеть принадлежность части целому предмету, понятие мерки для деления предметов, навыки измерительной деятельности. Различают дети и называют виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту. Могут классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны, начинают знать название места своего обитания, страны, ее столицу, называют времена года, отмечают их особенности, знают о взаимодействии человека с природой в разное время года, о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений, бережно относится к природе. Для детей 6го года жизни целесообразно ориентировать на развитие умения рассуждать логически и одновременно на развитие фантазии и творческого воображения, подготовке к предстоящему освоению информационно-логических моделей деятельности. Дети в игровой форме смогут приобрести и развить ряд умений. Для проведения занятий и игр не обязательно использовать компьютер, но можно и для общего показа применить его в единственном числе. Непосредственно, при правильном развитии ребенка, предметным содержанием математических представлений 6го года жизни должны быть овладение следующими знаниями, умениями и навыками:

Признаки предметов. Признаки и свойства предметов (цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название), значение предметов и составные части предметов. Отметка или обобщение отдельных предметов из множества по указанному признаку, сравнение предметов, классификация предметов по признаку различных свойств, выделение основания для классификации. Множества предметов, с указанным свойством и подмножества предметов, с совокупностью указанных свойств. Закономерности в значении признаков у серии предметов. Отношения. Сравнение группы предметов наложением и с помощью понятий: равно, не равно, столько же, больше, меньше. Понятие отношения рядом стоящих чисел, составление равные группы по заданному числу

Действие. Целое действие и его составные части. Одно действие, применяемое к разным предметам. Последовательность действий, заданная устно, графически, отношение с состоянием в природе. Порядок действий, направленный к заданной цели. Числа от 1 до 10. Предоставление каждого натурального числа, как результат счета и мера величины. Счет и отсчитывание в пределах 10 в прямом и обратном порядке; соотношение числа с цифрой в пределах 10. Модели чисел. Формирование представлений о числах в пределах 10 на основе действий с предметными множествами и измерений величин. Использование количественных числительных, ответ на вопрос « Сколько?» Счет по образцу и заданному числу с участием анализаторов. Состав чисел от 2 до 10 из единиц и двух меньших чисел на основе моделирования отношений между частями и целым. Применение способов сравнения групп предметов.

Сравнивание. Сравнивание два предмета по величине с помощью условной мерки; Сравнение множеств, выраженных числами, запись отношений между числами с помощью условных знаков. Определение на глаз величину предметов. Овладение сравнения предметов по величине путём наложения, приложения, опосредованного измерения с помощью условной меры.

Последовательность чисел. Формирование представлений в натуральном ряде чисел о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств. Различение количественного и порядкового счета, счет в обратном порядке. Знакомство с элементами арабских цифр. Использование порядковых числительных, ответ на вопрос «Который?».

Величины и их измерение. Величины: длина, масса, объем. Деление объекта на равные части с помощью условной мерки и обозначение результатов измерения числовой карточкой, соотнесение результатов измерений с предметами-заместителями. Простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составление математических рассказов на основе предметных действий, сюжетных рисунков и слуховых диктантов. Составление и решение простых арифметических задач на нахождение суммы, остатка, нахождение разностных отношений на основе предметных моделей и иллюстраций множеств, моделирование отношений между частью и целым: объединения частей в целое, выделения части из целого. Элементы геометрии. Различение и называние геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, прямая, кривая линия, отрезок.) Моделирование геометрических фигур путем деления их на равные части и образование новых из частей различных геометрических фигур, придумывание их названий. Узнавание в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, выделять и называть их. Упражнения в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку. Различные виды классификаций геометрических фигур. *Элементы логического мышления. Объединение предметов в группы по их назначению, происхождению и т.д. на основе жизненного опыта детей, имеющихся у них ассоциаций. Простейшие логические построения, закономерности из геометрических фигур. Отношения полного включения видового понятия в родовое понятие. Истинные и ложные высказывания. Умение отрицания. Разрешающие и запрещающие знаки. Ознакомление с пространственными и временными отношениями. Ориентация в пространстве и на плоскости (слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже и т.). Ориентирование на листе бумаги, понимание относительности пространственных характеристик. Определение положения собственного тела относительно выбранного объекта в качестве точки отсчета. Чтение и составление плана пространства на основе замещения и моделирования, определение своего места на плане. Формирование временных представлений. Ориентировка и последовательное называние: понятий утро – день – вечер – ночь; вчера, сегодня, завтра; раньше, позже; ориентация в последовательности дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому времени года; составление рассказов по сюжетным картинкам.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Особенности внимания заикающихся дошкольников
В последнее время логопеды все больше убеждаются, что при устранении заикания невозможно обойтись без использования психологических методов воздействия. Почему же успешное логопедическое воздействие невозможно без параллельного проведения коррекционной работы по развитию психических процессов? Дело в том, что возникшие у ребенка речевые запинки, спотыкания (несудорожного или судорожного характера ...

Место формирования представления о программном обеспечении ЭВМ в изучении школьного курса информатики
Одна из важнейших задач курса информатики — познакомить учащихся с основными областями применения ЭВМ, сформировать представления о вычислительной технике как средстве повышения эффективности деятельности человека. Конечно, эта задача должна пронизывать все содержание курса, каждый урок по этому предмету. Однако при отсутствии в школе кабинетов вычислительной техники особая роль здесь принадлежит ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru