Содержание математических представлений детей 6 года жизни

Страница 1

Дети шестого года жизни – это возраст начала развития интереса к математическим знаниям. В старшем дошкольном возрасте у детей начинается формирование представлений об отношении целого и части. Им интересно знакомство с различными способами деления целого на равные части на основе использования предметов. У них развивается умение видеть принадлежность части целому предмету, понятие мерки для деления предметов, навыки измерительной деятельности. Различают дети и называют виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту. Могут классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны, начинают знать название места своего обитания, страны, ее столицу, называют времена года, отмечают их особенности, знают о взаимодействии человека с природой в разное время года, о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений, бережно относится к природе. Для детей 6го года жизни целесообразно ориентировать на развитие умения рассуждать логически и одновременно на развитие фантазии и творческого воображения, подготовке к предстоящему освоению информационно-логических моделей деятельности. Дети в игровой форме смогут приобрести и развить ряд умений. Для проведения занятий и игр не обязательно использовать компьютер, но можно и для общего показа применить его в единственном числе. Непосредственно, при правильном развитии ребенка, предметным содержанием математических представлений 6го года жизни должны быть овладение следующими знаниями, умениями и навыками:

Признаки предметов. Признаки и свойства предметов (цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название), значение предметов и составные части предметов. Отметка или обобщение отдельных предметов из множества по указанному признаку, сравнение предметов, классификация предметов по признаку различных свойств, выделение основания для классификации. Множества предметов, с указанным свойством и подмножества предметов, с совокупностью указанных свойств. Закономерности в значении признаков у серии предметов. Отношения. Сравнение группы предметов наложением и с помощью понятий: равно, не равно, столько же, больше, меньше. Понятие отношения рядом стоящих чисел, составление равные группы по заданному числу

Действие. Целое действие и его составные части. Одно действие, применяемое к разным предметам. Последовательность действий, заданная устно, графически, отношение с состоянием в природе. Порядок действий, направленный к заданной цели. Числа от 1 до 10. Предоставление каждого натурального числа, как результат счета и мера величины. Счет и отсчитывание в пределах 10 в прямом и обратном порядке; соотношение числа с цифрой в пределах 10. Модели чисел. Формирование представлений о числах в пределах 10 на основе действий с предметными множествами и измерений величин. Использование количественных числительных, ответ на вопрос « Сколько?» Счет по образцу и заданному числу с участием анализаторов. Состав чисел от 2 до 10 из единиц и двух меньших чисел на основе моделирования отношений между частями и целым. Применение способов сравнения групп предметов.

Сравнивание. Сравнивание два предмета по величине с помощью условной мерки; Сравнение множеств, выраженных числами, запись отношений между числами с помощью условных знаков. Определение на глаз величину предметов. Овладение сравнения предметов по величине путём наложения, приложения, опосредованного измерения с помощью условной меры.

Последовательность чисел. Формирование представлений в натуральном ряде чисел о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств. Различение количественного и порядкового счета, счет в обратном порядке. Знакомство с элементами арабских цифр. Использование порядковых числительных, ответ на вопрос «Который?».

Величины и их измерение. Величины: длина, масса, объем. Деление объекта на равные части с помощью условной мерки и обозначение результатов измерения числовой карточкой, соотнесение результатов измерений с предметами-заместителями. Простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составление математических рассказов на основе предметных действий, сюжетных рисунков и слуховых диктантов. Составление и решение простых арифметических задач на нахождение суммы, остатка, нахождение разностных отношений на основе предметных моделей и иллюстраций множеств, моделирование отношений между частью и целым: объединения частей в целое, выделения части из целого. Элементы геометрии. Различение и называние геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, прямая, кривая линия, отрезок.) Моделирование геометрических фигур путем деления их на равные части и образование новых из частей различных геометрических фигур, придумывание их названий. Узнавание в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, выделять и называть их. Упражнения в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку. Различные виды классификаций геометрических фигур. *Элементы логического мышления. Объединение предметов в группы по их назначению, происхождению и т.д. на основе жизненного опыта детей, имеющихся у них ассоциаций. Простейшие логические построения, закономерности из геометрических фигур. Отношения полного включения видового понятия в родовое понятие. Истинные и ложные высказывания. Умение отрицания. Разрешающие и запрещающие знаки. Ознакомление с пространственными и временными отношениями. Ориентация в пространстве и на плоскости (слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже и т.). Ориентирование на листе бумаги, понимание относительности пространственных характеристик. Определение положения собственного тела относительно выбранного объекта в качестве точки отсчета. Чтение и составление плана пространства на основе замещения и моделирования, определение своего места на плане. Формирование временных представлений. Ориентировка и последовательное называние: понятий утро – день – вечер – ночь; вчера, сегодня, завтра; раньше, позже; ориентация в последовательности дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому времени года; составление рассказов по сюжетным картинкам.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Описание методики работы по воспитанию наблюдательности у детей в процессе ознакомления с комнатными растениями
Ко времени прихода детей в детский сад воспитатель должен позаботиться о том, чтобы в группе находились цветущие комнатные растения, а также яркие красивые леечки без ситечек. Воспитывая у детей интерес к таинственному миру растений, дети знакомятся с конкретными видами комнатных растений, узнают их названия, характерные особенности. Узнают, что они живые существа и у них есть потребности в опред ...

Исторический анализ проблемы преподавания психологии в школе
Методика преподавания психологии во многих странах находится только в начальном периоде своего становления, несмотря на то, что само преподавание психологии имеет столь же долгую историю, как и сама психология. Работы по методике преподавания психологии публиковались на протяжении всего XX в., но появлялись они достаточно редко и касались лишь отдельных аспектов данной сферы деятельности. История ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru