Содержание математических представлений детей 6 года жизни

Страница 2

Конструирование. Моделирование на практике реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу. Моделирование новых геометрических фигур. Умение анализировать образец постройки, планирование этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

Развитие творческого воображения. Наделение предметов новыми свойствами. Перенос свойств с одних предметов на другие. Поиск совпадающих свойств у разнородных предметов. Рассмотрение положительных и отрицательных сторон одних и тех же свойств предметов.

В конце учебного года дети должны уметь: -называть числа от 1 до 10; -продолжить заданную закономерность; - производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию; называть главное предназначение предметов. -устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше, позже, вчера – сегодня – завтра; - выделять свойства предметов, находить предметы, обладающие заданным свойством или несколькими свойствами, переносить свойства одного предмета на другие. Умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости как непосредственно (на глаз, приложением, наложением), так и с помощью произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок бумаги, шагов и т.д.); - распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди объектов окружающей действительности; - объединять группы предметов (части) в целое, выделять часть из целого; объяснять свои действия и называть число элементов в каждой части или целом; разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством; обобщать по некоторому признаку, находить закономерность по признаку; - выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий, описывать простой порядок действий для достижения заданной цели. Применение какое-либо действие по отношению к разным предметам составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам, находить ошибки в неправильной последовательности простых действий;

-проводить аналогию между разными предметами;

- привести примеры истинных и ложных высказываний, отрицаний (на уровне слов и фраз «наоборот»); формулировать отрицание по аналогии; пользоваться разрешающими и запрещающими знаками; видеть пользу и вред свойства в разных ситуациях; - моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в

виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу; - обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку «от руки»; - ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета, расставлять события в правильной последовательности;

- умеет создавать по рисунку постройку, используя геометрические фигуры.

Таким образом, на шестом году жизни дети приобретают в дошкольном учреждении значительный объем знаний математического характера.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Методика реализации программы
Программа кружка "Мечта" рассчитана на детей среднего дошкольного возраста и предполагает проведение 18 занятий продолжительностью 35-40 минут. Занятия проходят в группе до 12 человек. При комплектации группы для занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, особенности воспитания и развития. Занятия проводятся в комнате, актовом зале в кругу, не за столом. Обобщённую с ...

Условия эффективного преподавания психологии детям дошкольного возраста
Условия эффективного преподавания психологии можно разделить на три группы: педагогические, психологические, организационные. К педагогическим условиям относятся те, которые создаются в образовательном процессе и реализация которых обеспечивает наиболее эффективное протекание этих процессов. В основании этих процессов – деятельность. Педагогические требования: Четкое определение задач занятия, а ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru