Анализ и выводы формирующего этапа эксперимента

Страница 1

На контрольном этапе эксперимента были применены те же диагностические методы (но с другим сюжетом) в рамках сюжетно-дидактической игры, что и на констатирующем этапе эксперимента. Результаты формирующей педагогической работы отражены в материалах контрольного этапа эксперимента. Целью данного этапа было: выявить динамику изменений в уровнях развития математических представлений детей в сюжетно-дидактических играх, объединенных в проекты.

Для регистрации уровня освоенности математического материала (для детей) можно использовать только плюсики (по Смоленцевой А.А.), но интересно и разработанная пятибалльная система для воспитателя. При такой системе он может сравнивать уровень знаний подробнее.

Результаты оценки показывают прочное усвоение учебного материала, умение самостоятельно отбирать и свободно применять их в новых условиях для решения задач. В приложении 8 дается Программные требования по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. По критериям оценки уровня математических знаний для старшей группы, изложенных на стр.38 в таблице 2. оценивались математические знания детей. Количественная оценка результатов проводилась по тем же критериям и той же методике, что и в 2.1. Распределение общего показателя баллов позволило выделить уровни сформированности математических представлений детей. Результат подсчета показал, что на низком уровне сформировнности математических представлений находилось 85% детей из контрольной группы и 5% детей экспериментальной. На среднем уровне – 5% детей контрольной и 35% детей экспериментальной; На высоком уровне – 10% детей контрольной группы и 60% детей экспериментальной.

Исходили из того, что в констатирующем этапе у обеих групп уровень знаний колеблется около 4,3 баллов по пятибалльной системе. По итогам промежуточной проверочной игры «Цирк» в контрольной группе уровень знаний остался прежним (4,3б), а в экспериментальной группе поднялся до уровня 4,4 балла. По результатам последней оценочной игры « Строение математического домика для Петрушки» стало ясно, что рост в контрольной группе только до 4,37 баллов, когда в экспериментальной группе до 4,7 баллов. В экспериментальной группе уровень сформированности математических представлений возрос на 62%, а в контрольной группе 11%. Если считать возможным рост знаний за 100% - 0,7балла, то это 0,44балла (эксперимент. гр.), 0,08 балла (контроль. гр.) Сравнение уровня сформированности математических знаний посредством сюжетно – дидактических игр на разных этапах эксперимента дается в Приложение 7. Оценочные сюжетно-дидактических игры обобщает знания детей в ходе игры. Результаты работы и успехи детей отмечались на стенде сердечками « Благодарность дедушки», разноцветными кружками «Город мастеров». Также ход работы освещалась фотографиями, представлялись работы детей. Знакомство с достижениями своих детей родителям способствует появлению интереса к поисковой деятельности, ответственности, некоторого осознания значимости его роли в сюжетно-дидактических играх. Работа с родителями в ходе проекта освещена в приложении 13 (Таблица №4). Родители с желанием помогали и в приготовлении атрибутов.

Диаграмма 3. Уровни сформированности математических представлений у детей контрольной и экспериментальной групп на контрольном этапе эксперимента

В диаграмме 3 четко показываются результаты оценок уровня сформированности математических знаний по градациям. В контрольной группе высок низкий уровень. Те дети, кто в самостоятельной деятельности больше применяют сюжетно-дидактические игры математического содержания, имеют высокие баллы в успеваемости по программным требованиям.

По результатам исследований можем сказать что, если в начале исследования дети экспериментальной группы давали предпочтение больше другим видам игр, то в конце в самостоятельной деятельности у детей экспериментальной группы больше появились сюжетно-дидактические игры. Потому что, дети уже привыкли в течение практической части эксперимента играть по сюжету или их придумывать самим. А в строительные игры они продолжали играть, с интересом включали их в процесс сюжетно-дидактических игр. Сюжетно- ролевые игры отчасти похожи на сюжетно-дидактические, поэтому они и про них не забыли. Чудесным образом происходило переплетение разных видов в сюжетно-дидактической игре. Включение в самостоятельную деятельность детей старшего возраста сюжетно-дидактических игр с математическим содержанием плодотворно влияет на развитие их математических знаний. Дети помогали приготовить атрибуты к играм. Естественно, дети были заинтересованы проигрыванием их в самостоятельной деятельности. Тем более, у детей у этого возраста есть такая особенность, они играют в игры, которые были им интересны в недавнем прошлом, а не прошлом году.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Механизм, формы и методы правового воспитания
Многие правовые ценности, имея основу и происхождение в моральных нормах, усваиваются личностью в процессе разнообразной социальной практики, через иные, не правовые формы и каналы формирования общественного сознания. Однако правовое воспитание предполагает создание и специального инструментария по донесению до разума и чувств каждого человека правовых ценностей, превращение их в личные убеждения ...

Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов – авторы системы развивающего обучения
Биография Д.Б. Эльконина. Даниил Борисович Эльконин (1904—1984) — советский психолог, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии. Родился в Полтавской губернии, учился в полтавской гимназии и в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена. Работал в этом институте с 1929, где темой его работы (в сотрудничестве с Л. С. Выготским) были проблемы детской игры. П ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru