Анализ и выводы формирующего этапа эксперимента

Страница 2

В самостоятельной деятельности дети из экспериментальной группы сюжетно-дидактических игр стали использовать больше. А дети из контрольной группы свои предпочтения к концу экспериментальной работы в самостоятельной деятельности мало сменили. По уровню использования сюжетно-дидактических игр математического содержания в самостоятельной деятельности у детей старшего дошкольного возраста показатели возросли к контрольному этапу до 51 балла - 82,3% в экспериментальной группе, до 3 балла - 5 % в контрольной группе. Хочется отметить и то, что в ходе работы дети, имевшие средние баллы, смогли поднять уровень своих знаний намного выше. К примеру : в экспериментальной группе Нигметзянова Ясмина хотя и имеет конечный балл 4,7, но рост у нее 0,4 балла, а вот у Мингазова Рамиля (при балле 4,3 рост-0,7) и Гарифуллина Эмиля( при 4,2 баллах рост 0,7 балла). Нельзя не взять на заметку и успехи Мухаметшина Руслана из контрольной группы (при балле 4,7 рост 0,5 балла). По общей оценки он все же достиг только (условно) средний уровень.

В экспериментальной группе дети в играх с желанием выполняли определенные задачи на занятиях усвоенных на занятиях математических знаний. Содержание игры и практические действия увлекли их, дала возможность для проявления самостоятельности.

Диаграмма 4. Уровни сформированности математических представлений в экспериментальной и контрольной группах по результатам начальной, промежуточной и конечной диагностики

Экспериментальная группа контрольная группа

В экспериментальной группе данные по формированию математических знаний кажутся фантастической цифрой, но она связана лишь тем, что в этот период дети часто играли в игры этого типа и на занятиях. Экспериментальным путем в работе была доказана возможность включения сюжетно-дидактических игр математического содержания _48 детей старшего дошкольного возраста в самостоятельную деятельность. Поставленная гипотеза работы была подтверждена. Разработанная система сюжетно-дидактических игр с математическим содержанием в проектах стала результативной. В конце эксперимента в сюжетно-дидактической игре

Диаграмма 5. Уровни сформированности математических представлений детей контрольной и экспериментальной групп на контрольном этапе

Эксперим.группа контрольная группа

«Территория фермеров» дедушка Зайки-Знайки сам смог выздороветь, отметить их знания по математике. Ведь дети показали хорошие результаты по ФЭМП, дедушка обрадовался, прислал сою любовь к детям через смски- сердечки. Дети обрадовались выздоровлению дедушки и тому, что отметили их хорошую успеваемость. А во втором проекте тоже обрадовали Петрушку. Они построили ему новый дом, вместо сгоревшего.

Также были выявлены и обоснованы особенности сюжетно-дидактических игр для развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Сделан анализ результативности экспериментальной работы с детьми старшего дошкольного возраста в экспериментальной группе.

Диаграмма 6. Уровни использования сюжетно-дидактических игр математического содержания в самостоятельной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Констат.этап контроль.этап

Диаграмма 7.Соотношение уровня роста применения детьми старшего дошкольного возраста сюжетно-дидактических игр в самостоятельной деятельности и диагностических оценок элементарных математических знаний.

Выводы к 2 главе

Итак, в сюжетно-дидактической игре, в самостоятельной деятельности дети старшего возраста намного способны повысить уровень успешности по усвоению математических знаний, проделанная работа по формированию у детей математических представлений дала свои положительные результаты.

Таким образом, в процессе сюжетно-дидактических игр дети начинают понимать значение математических знаний и действий в реальной жизни общества. Дети логически вычисляют последовательность и взаимозависимость событий, сопровождающиеся математическими действиями. Дети в сюжетно-дидактических играх поднимаются на высокий уровень в овладении программным материалом по математике и по ознакомлению с окружающим. Процесс овладения этими знаниями происходит постепенно, поэтапно, и развивает у детей память, абстрактные формы мышления. Улучшение показателей в экспериментальной группе, обусловлено использованием системы сюжетно-дидактических игр. Постоянная работа в данном направлении позволила повысить уровень математических знаний у детей экспериментальной группы, у них был сформирован соответствующий уровень умений и навыков.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Основные аспекты профильного обучения
В соответствии с Концепцией развития РК до 2015 года, одобренной Правительством РК 24.0204, Государственной программой развития образования РК на 2005-2010 годы, утвержденной Президентом РК от 11 октября 2004 года № 1459, на 3 ступени – среднее общее образование, предусматривается профильное обучение, продолжительность 2 года, 11-12 классы, ставится задача создания "системы специализированно ...

Состав самодеятельных объединений и его руководство
В клубных объединениях могут быть представлены все социальные, профессиональные и возрастные группы. Среди участников художественных коллективов преобладают женщины. В возрастном отношении наблюдаются резкие колебания: высокий процент участия в возрасте около 18 лет, резкий спад к двадцати пяти годам и вновь подъем – около пенсионного возраста. Конечно 20 -50 лет самый загруженный возрастной пери ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru