Анализ и выводы формирующего этапа эксперимента

Страница 2

В самостоятельной деятельности дети из экспериментальной группы сюжетно-дидактических игр стали использовать больше. А дети из контрольной группы свои предпочтения к концу экспериментальной работы в самостоятельной деятельности мало сменили. По уровню использования сюжетно-дидактических игр математического содержания в самостоятельной деятельности у детей старшего дошкольного возраста показатели возросли к контрольному этапу до 51 балла - 82,3% в экспериментальной группе, до 3 балла - 5 % в контрольной группе. Хочется отметить и то, что в ходе работы дети, имевшие средние баллы, смогли поднять уровень своих знаний намного выше. К примеру : в экспериментальной группе Нигметзянова Ясмина хотя и имеет конечный балл 4,7, но рост у нее 0,4 балла, а вот у Мингазова Рамиля (при балле 4,3 рост-0,7) и Гарифуллина Эмиля( при 4,2 баллах рост 0,7 балла). Нельзя не взять на заметку и успехи Мухаметшина Руслана из контрольной группы (при балле 4,7 рост 0,5 балла). По общей оценки он все же достиг только (условно) средний уровень.

В экспериментальной группе дети в играх с желанием выполняли определенные задачи на занятиях усвоенных на занятиях математических знаний. Содержание игры и практические действия увлекли их, дала возможность для проявления самостоятельности.

Диаграмма 4. Уровни сформированности математических представлений в экспериментальной и контрольной группах по результатам начальной, промежуточной и конечной диагностики

Экспериментальная группа контрольная группа

В экспериментальной группе данные по формированию математических знаний кажутся фантастической цифрой, но она связана лишь тем, что в этот период дети часто играли в игры этого типа и на занятиях. Экспериментальным путем в работе была доказана возможность включения сюжетно-дидактических игр математического содержания _48 детей старшего дошкольного возраста в самостоятельную деятельность. Поставленная гипотеза работы была подтверждена. Разработанная система сюжетно-дидактических игр с математическим содержанием в проектах стала результативной. В конце эксперимента в сюжетно-дидактической игре

Диаграмма 5. Уровни сформированности математических представлений детей контрольной и экспериментальной групп на контрольном этапе

Эксперим.группа контрольная группа

«Территория фермеров» дедушка Зайки-Знайки сам смог выздороветь, отметить их знания по математике. Ведь дети показали хорошие результаты по ФЭМП, дедушка обрадовался, прислал сою любовь к детям через смски- сердечки. Дети обрадовались выздоровлению дедушки и тому, что отметили их хорошую успеваемость. А во втором проекте тоже обрадовали Петрушку. Они построили ему новый дом, вместо сгоревшего.

Также были выявлены и обоснованы особенности сюжетно-дидактических игр для развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Сделан анализ результативности экспериментальной работы с детьми старшего дошкольного возраста в экспериментальной группе.

Диаграмма 6. Уровни использования сюжетно-дидактических игр математического содержания в самостоятельной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Констат.этап контроль.этап

Диаграмма 7.Соотношение уровня роста применения детьми старшего дошкольного возраста сюжетно-дидактических игр в самостоятельной деятельности и диагностических оценок элементарных математических знаний.

Выводы к 2 главе

Итак, в сюжетно-дидактической игре, в самостоятельной деятельности дети старшего возраста намного способны повысить уровень успешности по усвоению математических знаний, проделанная работа по формированию у детей математических представлений дала свои положительные результаты.

Таким образом, в процессе сюжетно-дидактических игр дети начинают понимать значение математических знаний и действий в реальной жизни общества. Дети логически вычисляют последовательность и взаимозависимость событий, сопровождающиеся математическими действиями. Дети в сюжетно-дидактических играх поднимаются на высокий уровень в овладении программным материалом по математике и по ознакомлению с окружающим. Процесс овладения этими знаниями происходит постепенно, поэтапно, и развивает у детей память, абстрактные формы мышления. Улучшение показателей в экспериментальной группе, обусловлено использованием системы сюжетно-дидактических игр. Постоянная работа в данном направлении позволила повысить уровень математических знаний у детей экспериментальной группы, у них был сформирован соответствующий уровень умений и навыков.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Компетентностный подход в сфере общего образования
Поразмышляем о том, как можно модернизовать образование на компетентностной основе. В нем отражен такой вид содержания образования, который не сводится к знаниево-ориентировочному компоненту, а предполагает целостный опыт решения жизненных проблем, выполнения ключевых функций, социальных ролей, компетенций. Разумеется, предметное знание при этом не исчезает из структуры образованности, а выполняе ...

Система форм активного обучения учащихся на примере темы "Птицы"
Тематический раздел "Птицы" является этапом формирования базовых биологических компетентностей учеников по разделу "Биология животных". Изучения данного раздела со стопроцентным привлечением учеников класса к активным формам работы с использованием мультимедийных средств является довольно трудной задачей. Трудности обусловлены как объективными, так и субъективными причинами. В ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru