Анализ и выводы формирующего этапа эксперимента

Страница 3

Сюжетно-дидактические игры дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике

математический дидактический самостоятельный игра

Наше исследование было посвящено изучению педагогических условий использования сюжетно-дидактических игр в самостоятельной деятельности детей 6го года жизни, что очень актуально сегодня, когда дошкольные образовательные учреждения перестраивают свою работу в соответствии с ФГТ. Нами была изучена психолого-педагогическая литература, из которой мы поняли, что сюжетно-дидактическая игра - явление не новое, первые разработки этих игр появились в 80х годах 20 века благодаря усилиям А.А. Смоленцевой. Сегодня эти игры вновь становятся популярными, но необходимы новое содержание и новые условия их использования в период перестройки образовательного процесса в ДОУ. Всем известно, что в дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. А математика относится к сложной науке, и не все дети в обычной обстановке и при стандартных методах работы справляются с математическими заданиями. Если учитывать и врожденные склонности детей, то к каждому ребенку понадобится индивидуальный подход. Мы применили инновационную форму использования сюжетно-дидактических игр, в виде интеграции их содержания с выполнением детских проектов. В процессе проведения исследования мы установили, что с помощью сюжетно-дидактических игр создается возможность сконцентрировать внимание и привлечь интерес к математическим знаниям даже у самых несобранных детей. Вначале они увлекаются только игровыми действиями, а впоследствии и игровым материалом с математическим содержанием. Дети с удовольствием применяют математические знания в играх. Постепенно в их самостоятельную деятельность внедряются сюжетно-дидактические игры, которые привлекают их все больше и больше. В процессе сюжетно-дидактических игр дети способны усваивать сложные математические понятия, счет, измерение т.д. В развитии этих навыков ребенку должны помочь родители и педагог. А в ходе сюжетно-дидактических игр ребенок чувствует себя взрослым, старается изо всех сил выполнить задание. Тем более, в нашем случае, дети старались помочь дедушке Зайки-Знайки и Петрушке.

На основании результатов исследования можно сказать, что применение сюжетно-дидактических игр дает положительный эффект. Исследования показали эффективность сюжетно-дидактических игр и игровых приемов в сочетании с проектами для практического применения в обучении счету, ориентировки во времени, ориентировки в пространстве, для формирования понятий формы, величины.

Систему планирования содержания по формированию элементарных математических представлений (выстраивается из тематических блоков, которые образуют авторскую систему работы) можно использовать и при переходе от одной темы к другой. Возможность применения сюжетно-дидактических игр в сочетании с проектами позволяет уменьшить или прибавить нагрузку на отдельных детей, вследствие чего каждый ребенок получает нужное именно ему содержание обучения математике, то есть выстраивается индивидульный маршрут развития ребенка. Положительные результаты выразились не только в повышении знаний, но и в исчезновении страха ребенка перед оцениванием, комфортном самочувствии сильных и слабых детей. В дальнейшем мы будем использовать этот материал в работе с детьми, дополняя его новыми проектами.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Особенности развития воображения в дошкольном возрасте
Особенности развития детей старшего дошкольного возраста, прежде всего, проявляются в интенсивном развитии мышления и других интеллектуальных процессов, существенном изменении мотивационной сферы, ориентации на социальные отношения в мире взрослых. Многие психологи считают, что именно в этом возрасте проблема развития воображения должна вставать на первые планы в воспитании ребёнка. Носителем соц ...

Метод и приемы компьютерных программ, предполагающих обучение лексике на уроке английского языка
Давайте рассмотрим возможности использования компьютера на всех этапах обучения лексике. Ознакомление со словами включает раскрытие их формы, значения и употребления. Использование компьютера позволяет формировать графический образ слова одновременно с его звуковым и моторным образом. На этапе показа, на экране появляются слова и соответствующие им картинки. Одновременно с графическим изображение ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru