Сюжетно-дидактическая игра «Новогодняя елка»

Страница 3

Ход сюжетно-дидактической игры

Восп.: Приветствую, друзья мои! Во дворе мороз сегодня. А в какое время года бывают морозы? (Зимой) Послезавтра наш Петрушка приедет к нам гости. Его должны выписать из больницы. Пошлем ему сообщение, чтоб он скорее выздоровел. Чтоб войти в компьютер, запишем логин и пароль. Вспомним, как мы это делали (нужно расставить числа натурального ряда до 10, но в обратном порядке) (выполняется задание). Но нужно помнить, что первая цифра будет 0. А пароль должен состоять из не менее 6 знаков. То есть вам нужно написать: 00.11. (выполняется задание)

Сейчас через приложение в контакте направим Петрушке открытку на тему «Скорейшего выздоровления». Вот и отправили.

Но с вами выясним, когда, же наступит послезавтра. Для этого используем цветные квадратики из спектра радужных цветов с отметкой их с цифрами. То есть, всю цветовую гамму не будем использовать, а лишь короткий отрезок (предоставляется рисунок радуги с четким отслоением и промежуточных цветов):

Желтый (1)-вчера

Зеленый (2)-сегодня

Голубой (3)-завтра

Синий (4)-послезавтра.

Каким цветом и цифрой отметите то момент времени, который течет в данное мгновение (зеленый 2). Ставим зеленый квадрат. Направление времени, в какую сторону течет? (по стрелкам в квадрате определяют течение времени, ставят по порядку) Какое время уже прошло, (показывают желтый квадрат), которому предстоит придти ближайшее будущее (голубой), отдаленное будущее (синий). Значит, через, сколько дней приедет Петрушка? (на 3 день). Это больше недели или меньше? (меньше)

Наши грядки ждут нас. Сколько их сегодня?Сегодня мы посадим то, если отгадаете загадку.

С неба Солнце золотое Золотые льет лучи. В поле дружною стеною Растут золотые Усачи

В поле росла, Под жерновом была, Из печки на стол Караваем пришла (пшеница).

Правильно, это пшеница. Посмотрите на рисунок и в посуде насыпано тоже зерна пшеницы. Зернами являются ядро (плод, семя) любой хлебной зерновой культуры. Сажаем пшеницу, ставим в автомат нашу волшебную грядку.

(Незаметно для детей ставится на видное место мельница из спичек)

У меня еще одна загадка, попробуйте отгадать ее:

Всю жизнь крыльями машет, А улететь не может. (Ветряная мельница)

А теперь нам нужно найти мельницу, пока на волшебной грядке созревает пшеница. Как вы думаете, зачем нужна мельница? (Ответы)

Мельница – это машина для измельчения различных материалов (помола), зерен.

Ребята, мельницу можно и самим построить. Кто-нибудь видел мельницу, хотя бы на мультике (Ответы). Показывается рисунки разных типов мельниц.

Предлагается найти макет мельницы в групповой комнате. Сейчас вы знаете, каким может быть мельница. В данном макете вы видите, что она состоит из отдельных самостоятельных частей (Основная часть- 2 куба, крыша –полкуба). Показ куба из пенопласта. Разрезаем его на 2 части (2 половинки от куба)

Показ в макете.

В каждой стороне куба известная вам геометрическая фигура… (квадрат) Сколько их в каждом квадрате? (6) Выбранный для крыши полкуба содержит треугольника -2, прямоугольника -3

Существовали мельницы-башни – четвериковые (гранные), шестериковые и восьмериковые (Показ картинок). Но мы будем сконструировать из конструкторов Робертино или из крупного строительного материала. Я предлагаю вам несколько видов строительного материала. Выбор за вами. Но все-таки сначала

построим с одним типом, а затем с другим. Если выбрали, из чего будем строить, то сейчас нам нужна машина, шофер и грузчик (выбираются). Пожалуйста, отправляйтесь направо на дорогу длиною 3 палочек, привезите строительные материалы, лежащие там, в упакованном виде. Заедите на автозаправку, за бензин я вам дам 2 рубля, за 2 литра бензина.

Пока на полу мы составим проект нашей будущей мельницы из счетных палочек (строят 2 квадрата, 1 треугольник, из 4 палочек (крылья мельницы) пропеллер. Прежде чем приступить к работе, скажите для основной части, сколько кубиков возьмем? (от 2до 5 смотря какой тип конструктора был выбран)

Для крыши – 1 полкуба.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Основы теории речевой коммуникации. Изучение становления общения при нормальном речевом развитии ребенка
Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире. В последнее время широкое распространение получил терми ...

Путь духовной эволюции главного героя рассказа А.П. Чехова как пример работы с цветом на уроках литературы
Цели: 1. Изучение рассказа А.П. Чехова «Ионыч», духовной эволюции главного героя. 2. Развитие умения анализа художественного текста, понимания значения художественной детали. 3. Воспитание ответственности за собственную жизнь, осознание истинных жизненных ценностей. Тип урока: урок-размышление. Вид урока: комментированное чтение с ассоциативным рисованием. Межпредметные связи: эстетика, тема: «Жи ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru