Сюжетно-дидактическая игра «Новогодняя елка»

Страница 1

Цели: Способствовать формированию у детей ориентировки во времени, воспитывать бережное отношение и любовь к природе, дать представление о невидимых нитях в природе, познакомить детей с особенностями ели и жизнью животных связанных с этим деревом.

Материалы: елочные шарики с цифрами, снежинки, костюмы к игре, самодельные елки, макет автозаправки, коробки с игрушками, счетный материал с изображением рамок, подарки.

Ход игры:

Добрый день, друзья мои! Нашего Петрушку через 2 недели скоро выпишут из больницы. Если каждому дню недели мы определили свой цвет, нам будет легко узнать, как долго это будет. Очередность цветов мы распределили по цветам радуги. Сегодня у нас разноцветные елочные шарики с цифрами.

Красный- понедельник, оранжевый –вторник, желтый –среда, зеленый –четверг, голубой –пятница, синий –суббота, фиолетовый – 7(воскресенье). Расставьте шарики по порядку, чтоб получилась неделя. (выполняется). Но недель-то 2. Значит, на втором ряду тоже нужно расставить «неделю» (выполняется). Ребята, какой месяц сегодня во дворе? (декабрь) А значить скоро и Новый год. Чем знамениты праздники Нового года? (Ответы)

Правильно, новогодняя Елка, Снегурочка и Дед Мороз. Давайте и мы с вами устроим Новый год. Но прежде нужно определиться с елкой. Где растет елка? Долго ли она растет? (Ответы). Все живое в природе нуждаются в охране. И если каждая семья и детский сад принесут по 1 елки, что останется в лесу? (Одни пеньки) В таком лесу приятно ходить? (Ответы) Этот факт побуждает нас убедиться, что не стоит рубить ели ради нескольких праздничных дней. Ребята, слышите, откуда-то доносится до нас звон бубенчиков. Это, наверное, Дед Мороз проезжает на своих оленях. Если мы хотим, чтоб он к нам заезжал, нужно достать елку. А наряжать елку придумал в 16 веке Мартин Лютер. Первый елочный шарик был отлит 400 лет назад в Саксонии.

У кого какие предложения на счет елки?

Катя: У меня есть.

Мне елку купили

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите,

Скорей приходите

На елку из тонких серебряных нитей

Вся в хвое мохнатой,

Блестящей и пышной

Задень – и она зазвенит ели слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая.

Кому? Никому?

Просто ветру, метели

Такой же красивой

Неспиленной ели.

Восп.: Молодец, Катя! Она прочитала стихи И. Токмаковой «Живи, елочка!» Поддержим идею Кати? Кроны елок, на какую из известных нам геометрических фигур похожи? (треугольники) Внизу треугольник большой или маленький будет? А на макушке меньше или больше? (Ответы) В искусственной елке зеленые мохнатые, серебристые нити – это не что иное, как самые обычные дождики, продающие в магазинах. У нас готовая подставка с шестом, давайте установим наши готовые треугольники, сделанные из зеленых, пушистых дождиков. Что будет, если мы установим треугольники длинной стороной к шести, попробуем сделать (квадрат). А сейчас правильно установим и посчитаем, сколько треугольников мы установили на елке. Красиво получилось? Ребята, похвалим елку и споем для нее песенку. «Песня о Новогодней елке» А теперь нужны игрушки. Кто, что может предложить?

Игорь: Мы с мамой сделали елку их картона. Несколько из них я принес и сюда. Повесим их?

Обязательно повесим, но сначала попробуем наложит на них геометрические фигурки, разной величины. Для того чтоб смастерить одну сторону ели сколько треугольников нужно было нам наложить? Если, одного наложенного треугольника, были бы больше или меньше (показываются другие ели), сколько бы их было? Правильно. А игрушки, шары, какого цвета и формы? (Ответы) У нас еще есть и елочные игрушки-шарики, по которым определили дней недели. Их тоже повесим.

Ребята вам нравится зима, приход Деда Мороза и Снегурочки. (Ответы)

Динара: Мороз, Мороз,

Да нравится он нам (Слышен звон бубенчиков)

Да только вот мороз Он к бровям моим прирос, Мороз залез в валенки. Правда ли он Дед Мороз, А шалит, как маленький.

Саша: Мороз рисует на окне Разноцветные шарики. Правда ли ему много лет, А шалит, как маленький. Дед Мороз: Я не маленький, друзья! Можно зайти к вам в гости?

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Характеристика и сущность изучения развития физических качеств
В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных и физических качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний. Благодаря пластичности нервной системы двигательные навыки и умения формируются у детей сравнительно легко. Большинство движен ...

Интеграция научного познания
Потребность в комплексном осмыслении мира, поиске глубоких связей между отдельными явлениями объективной действительности, выявлении взаимоотношений между различными структурными уровнями материи приводит к взаимодействию и взаимопроникновению наук, к интеграции научного познания. Интеграция – важное условие современной науки и развития цивилизации в целом. Так как нынешняя стадия научного мышлен ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru