Метод проектов» как перспективная педагогическая технология

Новая педагогика » Использование современных образовательных технологий в школе » Метод проектов» как перспективная педагогическая технология

Страница 2

2. Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов.

3. Самообразование и актуализация знаний при консультативной помощи учителя.

4. Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей.

5. Исследование: решение отдельных задач, компоновка и так далее.

6. Обобщение результатов и выводы.

7. Анализ успехов и ошибок» .

В.В. Гузеев приводит процессуальную схему И.Д. Чечеля, смысл которой иллюстрируется графически и заключается в том, что процесс перехода от первого к четвертому этапу сопровождается уменьшением доли учителя в совместной работе, а при переходе от четвертого к седьмому - возрастанием. Доля же ученика в совместной работе низка на первом этапе, а на остальных держится устойчиво на высоком уровне. Последней стрелкой (переход от седьмого вновь к первому этапу) скрыт этап коррекции или перехода к новому проекту.

«Андреас Папандреу (Институт Образования, Кипр) считает, что проектное обучение является непрямым и здесь ценны не только результаты, но и в ещё большей мере сам процесс. Проект может быть индивидуальным, но обычно каждый проект есть результат скоординированных совместных действий группы учащихся. В полной форме работа над проектом в европейском варианте проходит шесть стадий:

В целом при работе над проектом учитель:

– помогает ученикам в поиске нужных источников;

– сам является источником информации;

– координирует весь процесс;

– поощряет учеников;

– поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.

Проектное обучение стимулирует истинное учение самих учеников, потому что оно:

– личностно ориентировано;

– использует множество дидактических подходов;

– самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения;

– поддерживает педагогические цели в когнитивной, аффективной и психомоторной областях на всех уровнях;

– позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле;

– приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда».

Определим теперь соответствие этапов присвоения человеком новой информации и стадий работы над проектом. Поскольку каждая стадия занимает некое время и имеет логически законченное содержание, то вполне можно установить соответствие этих стадий с «уроками» и рассмотреть организационные формы этих «уроков».

Конкретные применяемые средства и приёмы определяются характером решаемой данным проектом задачи.

При всей условности и неточности приведённой таблицы она всё-таки позволяет стадии работы над проектом рассматривать как стадии учебного процесса, и тогда можно увидеть здесь те же модули, что и в обычном блоке уроков, а именно: организационная структура блока уроков «метода проектов» близка к структуре лекционно-семинарской системы, но отличается от неё в лучшую сторону. В плане применяемых форм её отличает большой удельный вес интраактивных режимов (формы семинаров, практикумов, самостоятельных работ), а также самостоятельной деятельности в других режимах, что расширяет зону неопределенности. Это увеличивает творческий потенциал, гуманитарную составляющую технологии, так как основное отличие гуманитарных систем - наличие вероятностных моделей, оперирование неопределённостями и существование в их среде».

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Место темы в базовом курсе информатики и ИКТ
Данная тема изучается в 9 или 10 классе базового курса информатики в модуле «Информационные системы и моделирование». Время изучения темы зависит от количества учебного времени отводимого на курс информатики и ИКТ в учебном плане школы. Основные цели. Сформировать предметные компетенции: 1) Уровень знаний: дать представление о способах хранения и поиска информации в базах данных, познакомить с ос ...

Содержательно-организационная модель интеграции внутри учреждения дополнительного образования детей
Моделирование – один из теоретических методов исследования. Моделирование характеризуется как воспроизведение характеристик некого объекта на другом объекте, созданном для их изучения. Этот второй объект называется моделью (компоненты и ведущие связи феномена). Модель интеграции дополнительного и других сфер образования в условиях учреждения дополнительного образования детей (модель «внутренней и ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru