Физическое развитие и физическая подготовленность в системе физического воспитания

Новая педагогика » Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста с помощью подвижных игр » Физическое развитие и физическая подготовленность в системе физического воспитания

Страница 6

Так, формированию у дошкольников интереса к учебным задачам различной степени трудности могут способствовать игровые ситуации, в которых разучиваемое упражнение включается в игру.

Формированию у ребенка способности выделять и запоминать сложные элементы движений помогает непосредственное обращение педагога к нему, заострение его внимания на способе выполнения движения; нерешительным и неуверенным детям нужны поощрение и помощь педагога .

В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

В первой главе нашего исследования мы теоретически обосновали проблемы развития физических качеств дошкольников в процессе физической подготовленности. Для этого мы охарактеризовали сущность развития физических качеств, двигательные навыки и возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей дошкольного возраста, физическое развитие и физическую подготовленность в системе физического воспитания.

Таким образом, рекомендованные Министерством образования России программы по физическому воспитанию для дошкольного образовательного учреждения ориентируют учителя на учет индивидуальных особенностей дошкольников, связанных с их темпами биологического созревания, уровнями физического развития и двигательной подготовленности. Однако конкретные методические подходы, указания и разработки в данном направлении практически отсутствуют. Поэтому для достижения поставленной цели нашего дипломного исследования необходимо перейти к практическому изучению данной проблемы. Одним из наиболее важных направлений деятельности старшего воспитателя является педагогический контроль над реализацией программы физического воспитания на основе анализа результатов диагностики физического состояния воспитанников.

Следующая глава раскрывает практическое исследование эффективности методики развития физических качеств дошкольников, где показаны результаты диагностики экспериментальной работы по физическим качествам дошкольников в процессе физической подготовленности и сделан анализ и обработаны данные экспериментальной работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Похожие статьи:

Использование схем-моделей на уроках русского языка и литературы
О чём мне писать сочинение? Как писать сочинение? Смогу ли я написать сочинение? Эти и многие другие вопросы встают перед школьником, когда он оказывается один на один с чистым листом бумаги и темой сочинения. Как показывает опыт, для многих детей это очень сложные вопросы, на которые зачастую просто не хочется отвечать: легче не утруждать себя, списать с Интернета или сдать чистый лист. В такой ...

Гуманизация образования сегодня
В наиболее общем виде под гуманизацией образования сегодня понимают «процесс развития системы образования с целью придания ему человеческой направленности, то есть ориентированности на реализацию человеческих интересов и ценностей». Вследствие этого гуманизация рассматривается в системе современных педагогических принципов в качестве наиважнейшего исходного теоретического положения, определяющего ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru