Особенности словесных методов и их влияние на развитие ребёнка с нарушением интеллекта

Новая педагогика » Особенности использования словесных методов на уроках чтения в специальной школе VIII вида » Особенности словесных методов и их влияние на развитие ребёнка с нарушением интеллекта

Страница 2

-Четкость и правильность сформулированных вопросов

-Связь данного вопроса с предыдущими

-Содержательности вопроса

В условиях специальной (коррекционной) школы VIII в процессе беседы учащимся задаются вопросы различные по содержанию. Они требуют от учеников выяснения свойств предметов, качественных, временных, пространственных, причинно-следственных представлений. Неустойчивость внимания учащихся ведёт к тому, что дети, быстро утомляясь, не могут ответить на вопрос, не вдумываются в содержание. Поэтому необходимо приучать учащихся внимательно вслушиваться в вопрос, вдумываться в эго содержание, правильно строить свой ответ, т.е. активно участвовать в беседе.

Достоинство беседы в том, что она максимально активизирует мышление, служит прекрасным средством диагностики усвоения новых знаний и умений, способствует развитию познавательных сил учащихся, создаёт условия для определенного управления процессом познания. Таким обозом метод беседы во вспомогательной школе помогает решать образовательные и коррекционно-воспитательные задачи, стоящие перед учителем в процессе обучения.

Из всего вышесказанного мы видим, что словесные методы являются одним из важнейших средств обучения. Такие учёные как Аксёнова А.К.(1994), Петрова В.Г.(1977), ВоронковаВ.В.(2003), ЯкубовскаяЭ.В.(1983), ЛадыженскаяТ.А.(1980) и др. в своих книгах по методике обучения чтению и русскому языку широко применяли словесные методы. Одним из основных требований преподавания чтения в специальной коррекционной школе восьмого вида - это обучение детей сознательному, правильному, беглому и выразительному чтению.

Аксёнова А.К.(1994), Воронкова В.В.(2003), Петрова В.Г.(1988), Якубовская Э.В.(1983) предлагали для развития сознательности чтения, следующие этапы работы:

1.Предварительная беседа с использованием наглядных средств, экскурсий;

2.Анализ изобразительных средств художественного произведения

3.Первоначальное чтение

4 Беседа в связи с разбором частей текста и всего рассказа в целом

5.Анализ текста

5.Зактепления содержания прочитанного текста

6. Работа над планом и пересказом прочитанного

7. Пересказ текста;

Для развития правильности чтения:

1.Звуко-буквенный анализ слов

2.Деференциация сходных слогов и слов

3.Чтение слов. написание которых отличается одной- двумя буквами или порядком их расположения

4. Чтение таблиц с трудными словами и предложениями

5.Чтение небольших текстов написанных на доске

6.Самостоятельное выявление учащимися из текста слов, прочтение которых требует помощи учителя;

Для развития беглости чтения:

1.Учащиеся должны чаще и больше читать,

2.Специально организовывать работу по сочетанию разных приёмов чтения на одном и том же тексте

3.Предварительная ориентация учащихся в тексте

4.Работа над развитием смысловой догадки

5.написание трудных для чтения слов на доске

Для развития выразительности:

1.Отчётливое произнесение звуков, слогов, слов, скороговорок

2.Прочитать слово и назвать в нём ударный звук

3.Хоровое чтение

4.Чтение по ролям.

5.Чтение одного и того же слова, с выражением разных чувств.

Методика работы над рассказом Петровой В.Г.(1988)

1.Предварительная беседа. Цель- подготовить учащихся к восприятию произведения. Подготовка может происходить по- разному.

В подготовительную работу входит так же часть словарной работы, объясняются непонятные слова.

2.Чтение текста учителем. Цель - обеспечить первичное целостное восприятие текста учащимися.

3.После первого прочтения проводиться короткая беседа с целью проверки усвоения содержания.

4.Чтение учащимися текста по частям и его анализ. Цель – усвоение содержания читаемого и его анализ.

5.Повторное чтение текста учащимися. Цель - закрепить в сознании учащихся содержание произведения.

6.Пересказ прочитанного. Цель - выяснить, на сколько правильно учащиеся поняли содержание читаемого.

7.Заключительная беседа. Цель состоит в том, чтобы учащиеся глубже осмыслили все частные выводы, сделанные при работе частей.

Методика работы над стихотворением В.Г. Петровой(1988):

1.Предварительная беседа

2.Чтение стихотворения учителем и краткая беседа.

3.Чтение стихотворения несколькими учащимися

4.Выборочное чтение по заданиям учителя

5.Чтение стихотворения по частям

6.Чтение стихотворения про себя

7.Чтение стихотворения учащимися по очереди.

Методика работы над рассказом А.К.Аксёновой(1994):

1.Вступительная беседа

2.Чтение текста учителем

3.Чтение текста учащимися

4.Анализ текста и словарная работа

5.Повторное чтение текста учащимися

7.Задание на дом.

Методика работы над стихотворением А.К.Аксёновой(1994):

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Особенности рассказов А.П. Чехова
Творчество А.П. Чехова – творчество малого жанра. Писатель не написал ни одного романа. Что обусловило становление Чехрва именно как мастера малой формы? Этот вопрос изучали многие исследователи, среди них – А.В. Кулешов, А.П. Чудсков, М.П. Громов, Л.М. Цилкевич и многие другие. В русской литературе обстоятельства сложились так, что рассказ стал разрабатываться после того, как уже появились повес ...

Работа с родителями
Мировая статистика убеждает, что современное семейное воспитание не столь эффективно, полноценно, как должно быть. Психолого педагогическое просвещение родителей, осуществляемое дошкольным учреждением имеет целевую направленность. Критериями эффективности работы по включению родителей в деятельность дошкольного учреждения являются: - повышение уровня педагогической культуры родителей; - посещение ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru