Особенности методики проведения подвижных игр в средней группе

Новая педагогика » Методика обучения подвижным играм в дошкольных учреждениях » Особенности методики проведения подвижных игр в средней группе

Страница 4

Усложнение может быть и в том случае, если меняется форма организации детей: увеличивается число детей в каждой подгруппе, например, в игре «Чьё звено скорее соберётся» и др., изменяется темп движения (в игре «Поезд»), увеличивается количество предметов, вводимых в игру (в игре «Передача мяча» сначала передаётся) один мяч, затем два мяча; в игре «Кто ушёл?» увеличивается количество детей, которых надо запомнить, изменяется форма построения детей в игре. К составлению новых вариантов игры можно привлекать и детей, но преимущественно старшей группы. Однако воспитатель должен к таким вариантам относиться осторожно, так как не всякую игру можно и надо изменять и не всякая выдумка детей может быть удачна. Вот пример того, как дети под руководством воспитателя оставили новые варианты игры.

Дети любили игру «Кто скорей принесёт флажок». Однажды воспитатель сказал детям: «Вы сейчас бежали ;а флажками к стульчикам прямо, а если по дороге положить обруч или большой куб — легче или труднее будет бежать?» Дети: «Труднее, труднее». — «Давайте попробуем!» — предложил воспитатель. Дети наперебой стали говорить о том, как можно играть по-новому. Одни предложения детей воспитатель включал в игру со всеми детьми, а другие варианты показывали только «авторы». Например, дети предложили: «Положить обруч против каждой колонны и обегать его»; «Прыгнуть в обруч и прыгнуть из него, не задев ногами», и т. д.

Иногда дети вносят в виде усложнения элементы из знакомых игр. Например, в игре «Зайцы и лиса» дети предложили такое правило: нельзя ловить зайцев, которым подала «лапу» зайчиха-мать. Это правило взято из игры «Ловишка, дай руку».

Формы организации детей в игре различны. Во всех возрастных группах игры могут быть проведены со всеми детьми или с частью группы, т. е. с небольшой подгруппой. Это зависит от характера игры и от тех задач, которые ставит руководитель при проведении данной игры. Например, игру для старшей группы «Наседка и коршун» нельзя проводить со всей группой, так как колонна детей, сцепленных друг с другом, не должна превышать 8-10 человек. Если колонна будет слишком длинной, коршун легко схватит последнего цыплёнка; кроме того, колонна со сцепленными 20—25 детьми будет разрываться. В некоторых играх с лазанием также не могут участвовать одновременно все дети, так как они не поместятся на приборах для лазания, и воспитателю трудно уследить за каждым ребёнком. То же относится к играм с метанием.

Иногда взрослый проводит игру, рассчитанную на всю группу, только с небольшой группой детей. Это целесообразно в тех случаях, когда ставится задача включить в игру малоактивных детей, чтобы они не зябли на прогулке, или проводит игру с детьми, которые отстают в каком-нибудь виде движения и им надо поупражняться. Детей младшей группы, особенно в первое время пребывания их в детском саду, можно включать в игру не одновременно, а поочерёдно: одну часть группы, затем другую. Детям легче ориентироваться в небольшом коллективе, они скорее находят свои места и лучше усваивают правила. В некоторых играх подгруппы детей участвуют поочерёдно, как, например, в игре «Горелки», в других — одновременно, например «Чьё звено скорее соберётся». Иногда в целях объединения детей можно провести игру одновременно с несколькими группами, например со средней и старшей или с младшей и средней, а иногда и младшей со старшей. В таких случаях ответственные роли надо предоставить старшим детям.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Средства формирования визуального мышления на урокахматематики
Наглядность в обучении способствует тому, что у школьников, благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира, формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами. С целью реализации принципа наглядности многие учителя используют различные наглядные пособия на своих у ...

Принципы внеучебной деятельности
Принципы организации внеклассной работы сформированы на основе обобщения педагогического опыта и результатов научных исследований. Система их следующая: связь теории с практикой; научность; систематичность и последовательность; доступность и посильность труда для учащихся; сознательность и активность учащихся; прочность усвоения учащимся знаний, умений и навыков; наглядность; воспитание учащихся ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru