Особенности методики проведения белорусских народных игр

Новая педагогика » Методика обучения подвижным играм в дошкольных учреждениях » Особенности методики проведения белорусских народных игр

Страница 2

Детские игры вовлекаются в систему организующих моментов и подчиняются их содержанию. Возникает методика «стимуляции» игр, т.е. влияние на их направление путём организации игровой среды, разработки содержания игр соответственно тому или иному организационному моменту.

Часто требовались большие усилия педагогов, чтобы удержать интересы детей в теме игры, которая определялась организующим моментом. Естественно, интересы детей выходили за пределы этой тематики. «Современность» того или иного организующего момента оказывалась далеко не «современной» для быстро текущих и изменяющихся игровых интересов детей. Ценная сама по себе идея направлять игру в определённое русло, вести её на уровне ведущих задач воспитания получает здесь неправильное выражение.

Направляя игру, руководитель учит детей простым нравственным нормам, которые, будучи усвоены, становятся регуляторами коллективных взаимоотношений, помогают справедливо решать возникающие споры, и повышают моральный уровень детского поведения. Однако чтобы эти нормы выполнялись не только под влиянием авторитета взрослого и использовались в качестве внешнего аргумента при разрешении ссор и конфликтов, а стали бы внутренними мотивами поведения, следует подготовить почву для их усвоения.

Такая психологическая почва создаётся путём надлежащей организации практики взаимоотношений детей, как в процессе игры, так и в других видах деятельности. В дружном коллективе, живущем содержательной, полноценной жизнью, дети приобретают положительный социальный опыт и проникают общностью чувств и стремлений задолго до того, как отчётливо осознают высокие моральные принципы.

Задача современных дошкольных учреждений — обеспечить всестороннее воспитание детей. Эта задача осуществляется различными средствами, среди которых важное место принадлежит игре.

Подвижная игра имеет большое значение, прежде всего как средство физического воспитания. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, метание, лазание, равновесие, а также некоторые специальные движения для укрепления и развития отдельных групп мышц. Движения, входящие в игру, если они даются воспитателем в правильной дозировке, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем (способствуют более активному дыханию, усилению кровообращения).

В играх закрепляются навыки движений, которые становятся более точными, координированными; дети приучаются выполнять движения в различных изменяющихся условиях, ориентироваться в обстановке.

Важнейшее значение в подвижных играх состоит в том, что дети приобретают конкретные взаимоотношения между играющими. Они определяют не только общий характер, формы соревновательной борьбы и взаимной дружбы, но и особенности выполнения многих игровых действий, остроту некоторых переживаний. Играя, двигаясь, ребенок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность.

Подвижные игры - одно из самых любимых и полезных занятий детей. Это не удивительно, но ведь в играх воспитывается коллективизм, проявляются такие ценные качества, как сила, выносливость, ловкость, сообразительность.

Справедливо народная мудрость утверждает, что «Человек познается в беде, а ребенок в игре». Как мы уже отмечали выше, в процессе игровой деятельности ярко проявляются индивидуальные особенности детей. Потому что раскрепощаются сдерживающие центры, более естественно проявляются психические и физические умения.

Подвижные игры укрепляют, здоровье воспитывают людей, содействуют гармоничному развитию личности.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Сущность педагогического взаимодействия
Сущностью педагогического взаимодействия является прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь. Важнейшей характеристикой личностной стороны педагогического взаимодействия является возможность воздействовать друг на друга и производить реальные преобразования не только в познавательной, эмоционально-волевой, но и в личностной сфере. В диал ...

Фрактальная размерность кластеров
Определение размерности Хаусдорфа-Безиковича D и тем самым фрактальной размерности множества точек требует, чтобы диаметр покрывающих множеств стремился к нулю. Что же касается физических систем, то они, вообще говоря, обладают характерным минимальным линейным размером, таким, как радиус Ro атома или молекулы. Применительно к идеям, изложенным в предыдущей главе, это означает, что математическую ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru