- технико-технологические (например, не всегда корректно работала компьютерная система образовательной платформы);
- организационные (определенные трудности, например, представляло формирование групп слушателей в зависимости от их образовательных потребностей);
- содержательные (некоторые элементы содержания, по мнению слушателей, оказались довольно трудными для восприятия; отдельные практические задания требовали достаточно длительного времени для их выполнения, др.).
По результатам экспериментального обучения в целом можно сделать следующие выводы. Обучение учителей на основе использования дистанционных УМК позволило:
- осуществить массовое повышение квалификации работников системы образования в области организации профильного обучения (в эксперименте приняло участие более 700 человек);
- обеспечить учителям во время дистанционных занятий доступ не только к Интернет-урокам, но и к другим образовательным ресурсам – огромным массивам информации по проблемам профильного обучения школьников;
- организовать процесс повышения квалификации учителей на основе идей программированного управления учебно-познавательной деятельностью.
Одной из целей профильного обучения является интеграция образовательных и предметных областей, направленность на жизненное и на профессиональное самоопределение личности. Выбор основания для интеграции знаний способствует решению проблемы структурирования содержания учебного материала. Наиболее существенной является проблема отбора содержания учебного материала, на котором можно формировать и конкретизировать те или иные понятия, интегрировать его с содержанием других дисциплин. Установить связь между предметами, интегрировать учебный материал можно на различных уровнях.
Отбор в профильные классы можно проводить по результатам итоговой аттестации 9-классников независимыми экспертами. Сейчас уже приняты «Изменения и дополнения в Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов общеобразовательных учреждений РФ» (Приказ Минобразования России 21.01.2003 г. № 135), в которых в частности записано, что «Местные (муниципальные) органы управления образования могут создавать экзаменационные комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений по предметам профильного обучения в классах 3 ступени общего образования».
Результаты экзаменов, проводимых на объективной «внешней» основе (муниципальные экзаменационные комиссии), должны стать важнейшей составляющей итоговой аттестации 9-классников. Однако, не единственной. Нельзя пренебрегать реальными образовательными достижениями ученика, полученными им во внешкольных образовательных сетях и системах. Отсюда возникает вопрос разработки индивидуальной накопительной оценки, индивидуального портфеля учебных достижений или, заимствуя распространенный англоязычный термин, - «портфолио». Под «портфолио» понимается совокупность индивидуальных учебных достижений, подтверждённых сертификатами, имеющими достаточную степень объективности.
Новые требования к учителю в условиях перехода к профильному обучению требует дальнейшей модернизации педагогического образования и повышения квалификации действующих педагогических кадров. Для обеспечения профессионального уровня действующих преподавателей при переходе на профильное обучение всем учителям, выразившим желание работать в профильной школе, предстоит пройти повышение квалификации или переподготовку и получить соответствующее свидетельство (сертификат).
Похожие статьи:
Особенности объёма и устойчивости слухового внимания
Задание на исследование объёма и устойчивости слухового внимания вызвало у детей наибольшее затруднение. В данном задании детям предлагалось запомнить и воспроизвести слова, называемые исследователем, что связано не только с развитием такого процесса, как внимание. Данная методика позволяет так же проследить уровень сформированности речевой памяти (ведь детям предлагается не только слушать внимат ...
Формирование интонационной выразительности речи
1. Развитие восприятия различных видов интонации. Логопедическая работа проводится в определенной последовательности: 1. Общее знакомство с интонацией и средствами ее выражения (темп, ритм, высота и тон голоса, логическое ударение). 2. Развитие восприятия интонации повествовательного типа: а) знакомство с повествовательной интонацией; б) определение картинки-символа; в) упражнения по выделению по ...