Повышение квалификации работников системы образования на основе использования дистанционных учебно-методических комплектов

Новая педагогика » Профильное обучение проблемы и решения » Повышение квалификации работников системы образования на основе использования дистанционных учебно-методических комплектов

Страница 3

- технико-технологические (например, не всегда корректно работала компьютерная система образовательной платформы);

- организационные (определенные трудности, например, представляло формирование групп слушателей в зависимости от их образовательных потребностей);

- содержательные (некоторые элементы содержания, по мнению слушателей, оказались довольно трудными для восприятия; отдельные практические задания требовали достаточно длительного времени для их выполнения, др.).

По результатам экспериментального обучения в целом можно сделать следующие выводы. Обучение учителей на основе использования дистанционных УМК позволило:

- осуществить массовое повышение квалификации работников системы образования в области организации профильного обучения (в эксперименте приняло участие более 700 человек);

- обеспечить учителям во время дистанционных занятий доступ не только к Интернет-урокам, но и к другим образовательным ресурсам – огромным массивам информации по проблемам профильного обучения школьников;

- организовать процесс повышения квалификации учителей на основе идей программированного управления учебно-познавательной деятельностью.

Одной из целей профильного обучения является интеграция образовательных и предметных областей, направленность на жизненное и на профессиональное самоопределение личности. Выбор основания для интеграции знаний способствует решению проблемы структурирования содержания учебного материала. Наиболее существенной является проблема отбора содержания учебного материала, на котором можно формировать и конкретизировать те или иные понятия, интегрировать его с содержанием других дисциплин. Установить связь между предметами, интегрировать учебный материал можно на различных уровнях.

Отбор в профильные классы можно проводить по результатам итоговой аттестации 9-классников независимыми экспертами. Сейчас уже приняты «Изменения и дополнения в Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов общеобразовательных учреждений РФ» (Приказ Минобразования России 21.01.2003 г. № 135), в которых в частности записано, что «Местные (муниципальные) органы управления образования могут создавать экзаменационные комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений по предметам профильного обучения в классах 3 ступени общего образования».

Результаты экзаменов, проводимых на объективной «внешней» основе (муниципальные экзаменационные комиссии), должны стать важнейшей составляющей итоговой аттестации 9-классников. Однако, не единственной. Нельзя пренебрегать реальными образовательными достижениями ученика, полученными им во внешкольных образовательных сетях и системах. Отсюда возникает вопрос разработки индивидуальной накопительной оценки, индивидуального портфеля учебных достижений или, заимствуя распространенный англоязычный термин, - «портфолио». Под «портфолио» понимается совокупность индивидуальных учебных достижений, подтверждённых сертификатами, имеющими достаточную степень объективности.

Новые требования к учителю в условиях перехода к профильному обучению требует дальнейшей модернизации педагогического образования и повышения квалификации действующих педагогических кадров. Для обеспечения профессионального уровня действующих преподавателей при переходе на профильное обучение всем учителям, выразившим желание работать в профильной школе, предстоит пройти повышение квалификации или переподготовку и получить соответствующее свидетельство (сертификат).

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru